Папки-передвижки

Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе «Весна»

Наталья Сазонова
Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: ОО «Социально –коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: - Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

-Совершенствовать умение последовательно и связно излагать свои мысли, отвечать полно на поставленные вопросы.

-Развивать внимание, мышление память.

- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с

природой.

- Воспитывать умение слушать, не перебивать товарищей.

Материал и оборудование: картинки весенней природы,

Планируемые результаты: обобщили представления о весне как времени года, о жизни птиц, растений и животных о погодных условиях в весеннее время.

Структура занятия

I Вводная часть загадка 3 мин

II Основная часть 25мин

1 1 задание

«Назови правильно»

17мин

2 2 задание

«Отгадайте загадки».

3мин

3 3 Задание.

«Найди ошибку»

5 мин

4 4 Задание.

«Отгадай загадки».

5 Дидактическая игра «Прилетели птицы».

6 Дидактическая игра «Назови детёнышей».

7 Физкультминутка «Мишка»

8

Задание.

«Так или не так?»

9 Задание. «Назови одним словом».

III Заключительная часть Итог занятия 2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые наблюдательные и внимательные. Вы готовы себя проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку мою, и вы узнаете, о чём мы с вами поговорим сегодня.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

II Основная часть

1 задание «Назови правильно»

• Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)

• Назовите месяцы весны. (Выслушиваю ответы детей)

• Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)

2 Задание «Отгадайте загадки».

(В конверте лежат картинки с отгадками.)

(Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске)

• Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

• Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).

• Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).

• В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

• Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

• Тает, тает белый снег,

Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопит берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок).

• Солнце пригревает,

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?. (Ледоход).

3 Задание. «Найди ошибку»

А сейчас проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы найдите в нём ошибку и исправьте предложение.

• Пригрело солнце, потому что тает снег.

• Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

• Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

• Наступила весна, потому что прилетели грачи.

• Пришла весна, потому что пробудился медведь.

-Молодцы! А теперь объясните и найдите лишнее слово, почему считаете вы так?

• Капель, проталина, урожай, сосулька.

• Подснежник, весна, листопад, грач.

• Таять, капать, набухать, заготавливать.

• Март, апрель, декабрь, май.

4 Задание. «Отгадай загадки».

-Ребята, кто помнит, как назвать растения одним словом, цветущие весной? (Первоцветы).

Правильно. Первоцветы - это растения многолетние, т. е. такие, которые по многу лет цветут и растут. Они сохраняются под снегом зимой, и пробуждаются с наступлением тепла. Отгадайте загадки о весенних цветах.

• У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).

• Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).

• Он цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

• Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный… (Тюльпан).

• Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик).

• Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха).

• Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).

• Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо).

• На дворе весна гуляет

Скоро бурый снег растает.

Там и тут бегут ручьи.

Гнёзда делают … (Грачи).

Воспитатель:

-Какие птицы возвращаются весной?

-Как назвать этих птиц одним словом?

-Чем заняты птицы весной?

-Для чего им нужны гнёзда?

5 Задание. Дидактическая игра «Прилетели птицы».

Воспитатель: Давайте поиграем немного. Свободно вставайте. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое,в ладоши хлопните. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Лебеди и утки. Спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы! По своим местам рассаживайтесь. И ответьте на мои вопросы.

- А что у зверей весной происходит? (Рождаются детёныши).

6 Задание. Игра «Назови детёнышей».

Давайте детёнышей животных назовём. (Индивидуальная работа с детьми).

-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?

-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.

7. Физкультминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)

Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

Наконец медведь наелся (Погладить живот)

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)

8 Задание. «Так или не так?»

-Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, что я нашла, посмотри. Гнёздышко!

- А в нём яичко!

- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.

- Мы будем о нём заботиться.

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Как он называется, интересно?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

-Давай сорвём его и отнесём маме!

Девочки цветок сорвали и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация.

Мальчик по лесной тропинке шёл, увидел ёжика и решил взять его домой.

Мальчик правильно ли поступил?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.

4 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червячков!

-Давай соберём их и девчонок испугаем!

Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.

-Пойдём, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.

8 Задание. «Назови одним словом».

- Вы молодцы! Осталось задание последнее. Ответьте одним словом на вопросы.

• Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

• Как называется дом муравьёв? (муравейник)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

• У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.

III Заключительная часть

Итог

- Что вы сегодня узнали нового и интересного?

- О чём бы ты дома рассказал, из того что услышал?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 09:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД