Лучший педагог года

Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе «Мебель»

Альбина Федина
Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе «Мебель»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей мебели, обучения детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, обогащения и активизации словаря детей; развития мыслительных операций, связной речи, памяти, внимания; воспитания познавательного интереса к мебели и бережного отношения к ней.

Ход НОД:

Вводно-организационный этап:

Педагог предлагает детям назвать предмет мебели, прежде чем сесть на место

Мотивационно-побудительный этап:

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Публикация «Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево, потому что дерево не сырое и не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Информационно-аналитический этап:

А теперь отгадайте загадки и дайте мне картинку с отгадками

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (мебель) Для чего нам нужна мебель? (для удобства жизни человека, комфорта)

Практический этап

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

-Ребята, у меня развалился стульчик и если вы назовёте, из каких частей состоит стульчик, я смогу его собрать (ножки, сиденье, спинка)

-А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

-А шкаф (полки, створки дверей, антресоль)

- У кресла? (спинка, сиденье, ножки, подлокотники).

А теперь представьте, что это не наша группа, а мы пошли с вами в гости

Открыла дверь, и вы оказались? (Мы оказались в прихожей.)

Какая мебель стоит в прихожей и что мы с ней делаем? (В прихожей стоит шкаф – мы вешаем туда одежду. тумба – складываем туда обувь. полка чтобы класть головные уборы, пуфик, на котором удобно надевать обувь.)

Пройдем в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна?

Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? Для чего она нужна?

Идем в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Ответы детей.). Для чего нужен письменный стол? Для чего нужен стул? Есть ли диван? Какой он и для чего нужен? Есть ли шкаф? Какой он, что в него можно положить и повесить? Где лежат игрушки?

Отправляемся на кухню. Какая мебель здесь? Для чего она нужна? (Ответы детей.)

Пойдем в ванную комнату. Какая мебель здесь и для чего?

Физминутка

Упражнение «Слова – признаки»

Цель: учить детей подбирать слова-признаки (проводит логопед)

Заключительный этап: обобщение

Игра: «Назови из какой комнаты мебель»

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков»Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков» Цель:Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) Задачи: Образовательные:Уточнять представления о внутренней.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предметному окружению в подготовительной группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Федина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД