Татьяна Уткина
Конспект занятия по предметной лепке на тему «Профессии. Повар»
Конспект занятия по предметной лепке на тему «Профессии. Повар»
Цель: Научить детей лепить крендельки.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с пластилином.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать у детей интерес к работе с пластилином.
4. Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Материал:
Пластилин, тарелка для крендельков, тематические картинки, картинка кренделя.
Ход НОД:
1. Дети стоят, образуя круг.
Публикация «Конспект занятия по предметной лепке на тему „Профессии, Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. Лепка
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в гости к Вини Пуху и Пяточку. Для этого нам нужно сесть в поезд (дети становятся другу за другом, кладут руки на плечи соседу и едут к столикам)
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, мы приехали к Вини Пуху и Пяточку. Ой, случилось неприятность, Вини Пух так замечтался, что съел все угощение. Поможем приготовить новое?
Дети: ответ
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно, чтобы приготовить угощение нам сегодня надо превратиться в поваров. Встаем и произносим волшебные слова:
Покружились, повертелись и поварят превратились.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы помогают повару готовить нам вкусные обеды?
Дети: Духовка, кастрюля, сковородка и т. д.
Воспитатель: Правильно! И сейчас мы немного поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением кухонных предметов, а вы мне назовёте лишний.
Воспитатель показывает картинки, где изображены половник, кастрюля, вилка и цветок. Дети называют лишний предмет - цветок.
Следующие картинки: духовка, холодильник, чайник и чемодан. Дети называют лишний.
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина крендельки. Но сначала вспомним, как мы будем работать:
1) Нужно скатать шарик из пластилина
2) Раскатать его в тонкую колбаску.
3) Сделать из колбаски кольцо, соединить концы внахлёст и закрепить.
Воспитатель сопровождает слова показом.
Воспитатель: Ребята, чтобы пальчики нас слушались, а ручки не уставали, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
Воспитатель: Ребята, все мы готовы к работе, давайте приступим.
Дети делают крендельки из пластилина. Воспитатель следит за их работой. Если ребёнок затрудняется, оказывает ему помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились! Теперь у наших друзей будет на столе много вкусных крендельков. Они позовут на чаепитие своих лесных друзей. Нам пора с ними прощаться и превращаться обратно в ребят (произносят волшебные слова).
4. Рефлексия.
1)Чем мы сегодня занимались?
2)В кого превратились, какая профессия?
3)Как мы делали крендельки?
4)Вам понравилось?
5)Будете мама помогать печь крендельки?