Юлия Казакова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на семью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить воспитанников с собственными правами (право на семью) и обязанностями человека
Задачи:
Образовательные: формировать представление о «Конвенции о правах детей» как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Право на семью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные : воспитывать чувство самоуважения и доброжелательного, уважительного отношения к членам своей семьи.
Оборудование и материалы: Книга «Конвенция о правах ребенка», ширма, маски, костюмы, картинки дли д/и.
Воспитатель : Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Воспитатель : Ребята, как называется этот документ?
Дети: Конвенция
Воспитатель : Что записано в этом документе?
Дети: права детей.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие у вас есть права (право на жизнь, право на имя, право на образование, право на жилище, право на гражданство, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на семью).
Молодцы ребята, а теперь, давайте мы с вами отправимся в сказку которая называется «Как олененок маму искал»
(герои выходят, остальные дети остаются в качестве зрителей)
Дети разыгрывают сказку по ролям.
Воспитатель : Ребята, скажите о каком праве говорилось в этой сказке? (каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи)
Благодаря кому вы появились на свет? Кто заботится о вас?
Дети: Родители
Воспитатель : Родители это самые близкие люди, которые заботятся о нас с самого рождения. А кто еще? Как назвать одним словом? Как вы думаете что такое семья?
Дети: семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, говорят с друг другом ласково. Семья, близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека.
Сейчас Настя прочитает стихотворение о семь
Кто самые близкие люди на свете
О ком говорим мы все время любя?
И знают все взрослые, знают и дети,
Что это родная наша семья.
Воспитатель : Корни нашей семьи уходят далеко в прошлое и что бы никого не забывать люди пишут истории о своей семье, кто-то пишет книгу о своих предках. Кто то сохраняет фотографии. А Софья с родителями нарисовала свое древо семьи и сейчас она расскажет о своей семье.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель : слушая рассказ Софьи я поняла, что она любит свою семью и с любовью относится к своим родным. И я уверенна что каждый из вас так же трепетно с любовью относится к своей семье.
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, внимательно подумать и нарисовать, как вы поняли, что значит право на семью.
(Из детских рисунков был создан альбом «Право на семью»)