Наталия Лаврентьева
«Дом, в котором ты живешь». Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способность к социальной безопасности. Правильно оценивать себя и других. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Предшествующая работа: беседы о городе Борисоглебске, его улицах, домах.
Публикация «„Дом, в котором ты живешь“, Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия.
Сегодня, я, расскажу очень грустную историю. Жил – был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу с волшебными сказками. Он был рад этому подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал ее. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим домикам). Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики.
Ребята, свои домики имеют обитатели всего животного мира. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, переверните их. Ваша задача: каждому животному подобрать его домик, сложить части картинок, чтобы получилась единое целое. Расскажите, какое животное, где живет.
Дети, назовите сказку, в которой рассказывается о дружных соседях, живущих в одном доме? Правильно, это сказка «Теремок» он не низок не высок. Проводится игра - физкультминутка «Теремок». Встанем в круг, будем стихотворение читать и движения выполнять.
Терем, терем, теремок
(Шагаем на месте)
Побывайте в доме том!
(Развели руки в стороны)
Гости явятся едва
(Повороты туловища влево – вправо)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте)
Печка жарко топится
(Хлопаем в ладоши)
Угостить торопится.
(Присели)
Ладушки, ладушки
(Хлопаем в ладоши)
Испекли оладушки!
(Шагаем на месте)
А сейчас, посмотрите на эти картины. (Воспитатель выставляет картины с изображением двух домов – многоэтажного и одноэтажного, деревенского). Скажите, а в каком из этих домов вы живете? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей). В нашем городе много красивых многоэтажных домов и одноэтажных. А как называется наш город? Борисоглебск большой, красивый город. В нем много улиц. У этих улиц, как и у людей, есть имена. Кто знает название улицы, на которой живет? Дома многоэтажные, в них большое количество квартир. Каждая семья живет в своей квартире. Как называются люди, которые живут рядом с вами?
Игра «Назови соседей». (Рисунок трехэтажного дома, на каждом этаже три окна, из окон видны фотографии детей). Дети отвечают на вопросы воспитателя : Кто живет на первом этаже? Кто соседи у (называется имя ребенка? Кто живет этажом выше, а кто этажом ниже?
Хорошо, что у нас с вами есть свой родной дом, где всегда тебя ждут, где уютно, тепло и спокойно. И никто не вправе нарушить этот покой.
Но знайте, что иногда в дом приходит беда, когда дети не слушают своих родителей и поступают плохо. Например, играют с огнем – может случиться пожар, одни играют на улице - могут напасть бандиты, а никого из взрослых поблизости нет, самостоятельно открывают входную дверь незнакомым людям, которые могут совершить кражу вещей.
Ребята, вспомните и назовите, герои какой сказки не послушались свою маму и открыли дверь чужому. Скажите, из какой сказки нарисованы эти герои? Какая беда произошла с козлятами? (Ответы детей).
Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступать по- взрослому. С огнем не играть. Одним на улице не играть. Дверь незнакомому человеку, даже если у него ласковый голос или он представился почтальоном, знакомым родителей и знает их имена, не открывать.
Игра «Один дома». Детям предлагают рассмотреть различные ситуации людей в их реальной жизни, а ребята должны дать оценку их поведению.
Так дети и знайте, в «Декларации прав человека» так и записано, что «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».