Дровосекова Наталья Викторовна
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Пожар в доме» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Пожар в доме»
Цель: дать представление дошкольникам об опасности, которые представляет пожар и действиях при его возникновении.
Задачи:
- Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен
открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
- Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
- Воспитывать познавательную активность, любознательность,
коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности „Пожар в доме“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемый результат: дети имеют первоначальные представления об опасности пожара, о том, что необходимо покинуть горящее или задымленное помещение.
Материал: домик кошки со сделанными кроватью и шкафом с языками (из кубиков или конструктора, пламя (огонь, вырезанный из бумаги и наклеенный на конус, игрушка-кошка (например, бибабо, картинки «От чего может произойти пожар?», телефон, карточка 01, пожарная машина, набор строительного материала)
Ход деятельности:
(на столе домик кошки)
Воспитатель: Привлекает внимание детей, говоря о том, что в гости пришла кошечка.
- Жила-была Кошка на свете
Заморская, ангорская.
Тили-бом, тили-бом,
Был у Кошки новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные. (показывает дом)
Однажды вдруг забыла кошка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг (на доме появляются языки пламени)
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.
Воспитатель: Ребята, что случилось? Правильно, у кошки, в доме пожар! Почему загорелся дом кошки? Правильно, она не выключила утюг.
(читает стихотворение, сопровождает картинкой ситуации) :
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
А ещё почему может возникнуть пожар? (показывает 1-2 картинки с изображением пожароопасных ситуаций, вместе с детьми проговаривает причины пожаров (игра со спичками, забытый утюг, игра с электроприборами).
Воспитатель: Что же делать, если случился пожар? Давайте посмотрим, что делает Кошка?
Кошка: (мечется по комнате) Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать, огню меня тут не достать? И может лучше в шкаф? Да, ребята?
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?
Ответы детей.
Воспитатель: Кошка, Кошка, нельзя под кровать, и в шкаф тоже нельзя! Ты не сможешь дышать и задохнешься от дыма!
Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар!
Пожар!
Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату
ворвётся и огонь сильнее разгорится. Что же делать? (ответы детей). Ребята, нужно как можно скорее покинуть горящий дом и выбежать на улицу.
Кошка: А что, мой домик будет и дальше гореть?
Воспитатель: Конечно же, нет! Ребята, может вы знаете, как помочь кошечке? Ответы детей… Надо вызвать пожарных!
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряй секунды даром
«01» звони скорей! (показывает карточку с номером 01)
Воспитатель: А чтобы пожарные приехали к вам на помощь нужно назвать свой адрес.
-Кошка, а ты знаешь адрес своего дома?
Кошка: Конечно, знаю! (Кошка называет адрес)
Воспитатель: Ну тогда вызывает пожарную команду (с помощью телефона вызывает пожарных, называя адрес и что загорелось)
Воспитатель: берёт пожарную машину, быстро едет к домику и тушит огонь.
Воспитатель: Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала.
Кошка: Ой, спасибо вам, дети.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Огонь и вода»
(У половины детей в руках ленты красные, у других голубые)
Тили-бом, тили-бом (дети машут красными лентами)
Загорелся новый дом
Искры сыплются кругом
Тили-бом, тили-бом.
Дом пожарные спасут
И огонь водой зальют (дети машут голубыми лентами)
Кошка: Какие вы ребята молодцы, научили меня правильно вести себя при пожаре.
Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим, ребята, правила при пожаре.
- Отчего может произойти пожар?
- Чего нельзя делать, если случился пожар?
- По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?
Кошка: Теперь всегда буду проверять, выключила ли я утюг.
Я знаю, как пожарных вызвать. Ребята и вы тоже обязательно выучите свой домашний адрес. Спасибо вам, ребята!
После занятия воспитатель предлагает построить новый домик для кошки. Воспитатель вместе с детьми строит дом.