Татьяна Пряхина
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Правила и безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Цель: учить правилам дорожного движения, закреплять знания о дорожных знаках и о работе светофора. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и других людей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Правила и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие: расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;
чтение стихов, отгадывание загадок, игры по ПДД;
сюжетно –ролевые игры,
- беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Ход занятия.
Воспитатель: Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: сейчас, ребята мы поговорим о правилах дорожного движения.
- Ребята, домов на улице очень много и они разных размеров, а улицы бывают длинный и извилистые, широкие и узкие. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда, чтобы обезопасить себя и окружающих людей.
Выставляется картина «Улица нашего города», дети рассматривают её, проводится беседа по вопросам: Что Вы видите на картине? Как называют людей, идущих по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Для чего нужна «зебра» и островок безопасности? Как правильно переходить дорогу? На какой цвет светофора?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
Ходит нужно только по тротуару. Там, где есть светофор, переходить дорогу только на зеленый сигнал. Прежде чем перейти дорогу, нужно обязательно посмотреть по сторонам и убедиться, что машины действительно остановились. Нельзя перелазить через ограждения. Запрещено перебегать дорогу, нужно переходить шагом. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках. Будь внимательным, отзывчивым, оказывай помощь тому, кто нуждается в ней.
В: Ребята скажите, для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения?
/ чтобы сберечь жизнь и здоровье. /
В: Скажите ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
/ да. /
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть «Подбери слово».
Автобус подъехал…остановке. (к)
Пешеход идет…дороге. (по)
Машина отъехала… гаража. (от)
Автобус переезжает… мост. (через)
Машина остановилась…гаража. (у)
Мотоцикл съезжает…моста. (с)
Регулировщик стоит…перекрестке. (на)
В: Молодцы! Правильно дали ответы на вопросы.
Физкультминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты на лево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой :
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
Сценка «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: Однажды в одном маленьком старом городке повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Возник между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность и необходимо остановиться.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии, о том, что людям можно переходить дорогу.
Воспитатель: Так и продолжался бы долго на перекрестке старого городка спор трёх огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Дорогие огоньки, не надо спорить и ругаться! Каждый из вас – очень яркий цвет, нужный и важный для всех людей. Давайте дружить! Мы всегда будем помогать и детям, и взрослым на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра «Цветные автомобили».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счету ровно три… (Светофор)
4. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В том месте ходят дети! (Знак «Дети»)
5. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (въезд запрещен).
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает (Остановка)
7. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! («Пункт питания»)
8. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель: Запомните эти знаки ребята, и будьте всегда внимательны.
«На дороге должен каждый правила движения знать,
И, конечно, очень важно, их ребята, выполнять.
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Теперь вы узнали много нового о правилах ПДД.
Я знаю точно, что с вами ничего не случится.