Валентина Фуфаева
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Горят огни на перекрестках»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать знакомить с дорожными знаками. Учить их различать.
Формировать правильное представление о правилах дорожного движения.
Закрепить правила перехода улицы, углублять знания детей о движении на улице.
Материал к занятию : дорожные знаки; игра «Правила дорожного движения» с атрибутами машин и светофора, кружки красного, желтого, зеленого цветов.
Предшествующая работа.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Горят огни на перекрестках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Чтение рассказа Носова «Автомобиль», чтение стихотворения Михалкова «Светофор», «Моя улица», чтение отрывка из книги «Правила дорожного движения», «Как разговаривает улица», знакомство с дорожными знаками.
Ход занятия.
- Что такое правила дорожного движения? (Закон улиц и дорог)
- Для чего нужны правила дорожного движения? (Чтобы не было аварий и несчастных случаев на дорогах).
- Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
- По какой части дороги идут пешеходы? (по тротуару)
- Как идут пешеходы? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны).
- За поселком тротуара нет, по обе стороны расположены обочины. Как нужно идти в этом случае? (Пешеходы идут навстречу транспорту)
- Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
- Какое движение бывает на дорогах? (Одностороннее, двустороннее)
- Какое движение на улице Советской? (Двустороннее)
- Как вы определили? (Машины идут в обе стороны навстречу друг другу)
- Как правильно и в каком месте нужно переходить улицу? (В местах, где есть пешеходные переходы, светофор, прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Переходить только при зеленом сигнале светофора).
- Если нет пешеходных переходов, где тогда будем переходить улицу? (В любом месте, убедившись в том, что поблизости нет транспорта. Сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Те, кто не успел перейти улицу, останавливаются на ее середине «Островке безопасности»).
Физкультминутка.
Воспитатель показывает кружки разного цвета левой и правой рукой. Дети должны точно повторить движения (Игра «Светофор»).
- Правильно, ребята, через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным.
- Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но ин не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.
- Какие вы знаете знаки, и почему они так называются? (Предупреждающие, они нас предупреждают). Они треугольной формы с красным окаймлением.
- Ещё какие бывают знаки? (Запрещающие, все запрещают. Они расположены в красном кругу или в кругу с красным окаймлением).
- А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении. Как их называют? (Предупреждающие).
- И еще последняя группа знаков, как называется и какой она формы? (Указательные, в синих прямоугольниках).
- А теперь, ребята, поиграем в игру «Найди знак». Я буду загадывать загадки, а вы будете узнавать какой это знак.
1. Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Пусть сигналить не годится –
Рядом школа и больница. (Подача звукового сигнала запрещена)
2. Мчим по кругу я и Белка,
Как показывает стрелка.
Машет нам флажком гвоздика:
«Ну-ка, Белка, догони-ка!» (Круговое движение)
3. Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится…
Знак повышен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!» (Прочие опасности)
4. Этот знак такого рода.
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе,
Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход)
5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Проведу вас под землей. (Подземный переход)
6. Кататься можно на коньках,
На спортплощадках, во дворах
На (дорогу, дружок, опасно!
Рискуешь жизнью ты напрасно!
7. Мы все на улице должны
Держаться (правой) стороны.
8. Нельзя при (красном) свете
Переходить улицу, дети.
9. Трамвай надо (спереди) обходить,
Легче за встречным транспортом следить.
10. Мчится автобус, троллейбус, трамвай,
Ты им дорогу всегда (уступай).
- Ребята, мы забыли про наш главный знак, который очень необходим всем машинам и пешеходам.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
Ребенок читает стихотворение Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. («Светофор»)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Игра «Работа регулировщика».
Все дети получают медали ГИБДД.