Светлана Ларкина
«Азбука дорожного движения». Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о средствах регулирования дорожного движения.
Интеграция содержания образовательных областей: "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"
Задачи:
"Безопасность" :
Систематизировать знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка», о светофоре и его сигналах, об элементе дорожной разметки «Зебра».
Публикация «„Азбука дорожного движения“, Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять правила безопасности пешеходов на улице. Способствовать умению быть внимательным, наблюдательным, сохранять спокойствие.
"Коммуникация"
Способствовать развитию активного словаря (сигналы светофора, дорожная разметка, регулировщик, пешеход, диалогической речи; ЗКР (отработка звука Ш).
"Художественное творчество"
Учить аккуратно выполнять аппликацию "Светофор", закреплять правила работы с клеем.
"Чтение художественной литературы"
Способствовать развитию интереса к литературе, эстетического вкуса через стихи и загадки по теме, развитию памяти.
"Физическая культура"
Способствовать развитию физической активности, развитию ритма, крупной моторики.
Оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма песни «Автомобили», карточки сигналы светофора (красный и зеленый, полоски синего картона с размерами 21*10 см (на каждого ребенка, по 3 кружка диаметром 5 см (красного, желтого и зеленого цвета) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, жетоны, медаль победителю, памятные подарки.
Предварительная работа: Занятия, проведенные согласно годовому плану работы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и разучивание стихов на данную тему, рассматривание на дороге знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» (работа с родителями).
Ход занятия:
I. Звучит фонограмма «Автомобили» (вступление). Дети друг за другом заходят в группу, изображая водителей движущихся автомобилей и произносят слова:
Мчатся бешено машины
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шепот: шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
-Я спешу, спешу, спешу!
-Ну вот мы и приехали. Место назначения - дорога. Цель - средства регулирования дорожного движения. Сегодня мы обобщим все знания о средствах регулирования дорожного движения. Присаживайтесь на стульчики. К нам в гости снова пришел Буратино. (В роли Буратино инструктор физического воспитания.) Он уже приходил к вам на занятия и решил узнать, как вы усвоили средства регулирования дорожного движения.
II. 1.- Ребята, ни для кого не секрет, что соблюдение правил дорожного движения - это гарантия безопасности на дороге. На дороге очень много сигналов, предупреждающих нас об опасности и помогающих ее избежать. Надо только знать их, замечать и следовать им, и при этом соблюдать спокойствие: ведь паника и страх - плохие помощники на дороге. Давайте вспомним, какие средства регулирования мы знаем. ( Ответы детей: светофор, дорожные знаки, разметка, регулировщик - сопровождаются показом слайдов презентации.)
2-й слайд. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров а также регулировщиками.
3-й слайд. В настоящее время светофор является самым распространенным прибором для регулирования дорожного движения. Они используются на перекрестках, пешеходных переходах. В светофорах применяются сигналы красного, желтого и зеленого цвета.
- О чем говорят сигналы светофора? (Ответы детей.)
4-й слайд.
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит, (1 ребенок)
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый, (2 ребенок)
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом (3 ребенок)
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
(Наталья Мигунова)
5-й слайд. Дорожной разметкой считаются линии, надписи и другие обозна-чения на проезжей части, которые применяются самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками или светофорами.
6-й слайд. «Зебра» — обозначает нерегулируемый пешеходный переход.
Как тельняшка у матросов,
На дороге ряд полосок.
Знает каждый пешеход,
Там, где «ЗЕБРА» - переход!
(Наталья Мигунова)
7-й слайд. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.
8-й слайд. (9-й слайд)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
(Пешеходный переход)
Что за синий знак прямоугольный,
В белом квадрате автобус черный.
Там, где этот знак стоит,
Народ терпеливо стоит и сидит.
Этот знак не "ПАРКОВКА",
А "АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА".
10-й слайд. Нередко на перекрестках больших городов еще можно увидеть регулировщиков. Сигналы регулировщика важнее даже сигналов светофора, и их обязательно надо выполнять.
2.- Ну, что, Буратино, знают наши ребята средства регулирования дорожного движения?
Буратино: Ребята такие молодцы и я хочу провести с ними разминку. Мы со стульчиков встаем и по кругу все идем. (Упражнения сопровождаются ритмичной музыкой.)
1. "По тротуару идут пешеходы" Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
2. "По дорогам мчат машины" По дорогам мчат машины,
Мчат, сигналы подают.
И шуршат тугие шины,
Словно песенку поют. (Бег по кругу)
3. "Светофор" У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
(И. п. - о. с., руки внизу. 1.- руки вверх, 2.- И. п. ; 8 раз.)
4. "Регулировщик" Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — регулировщик.
(И. п. - о. с., руки внизу. 1. -поворот вправо, руки вытянуть перед грудью, 2. -И. п., 3. -то же влево, 4. - И. п. ; 8 раз)
5. "Зебра" В городские наши дебри
Забежали чудо - зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не махнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
(И. п. - стоя на коленях, упор на ладони. 1. -прогнуть спину, 2. -выгнуть, 3-4 -то же; по 8 раз)
6. "Сигналы светофора" На нашем светофоре будет 2 сигнала: красный и зеленый. На красный сигнал едут машины - бег на месте. На зеленый сигнал идут пешеходы - ходьба на месте. Нам помогут карточки соответствующих цветов. (По окончании упражнения выполняется упражнение на восстановление дыхания.)
3.- Спасибо тебе, Буратино, ребята хорошо отдохнули. А сейчас все проходим за столы на свои места. Представьте, что мы в мастерской, в которой нам предстоит сделать светофоры. У каждого есть заготовки: основа светофора, три сигнала (красный, желтый, зеленый). Прежде, чем вы начнете выполнять работу, давайте повторим: какой сигнал находится СВЕРХУ? СНИЗУ? ПОСЕРЕДИНЕ? Выполняем аппликацию. Вспомним правила работы с клеем: нанести клей с помощью кисти по краю круга с обратной стороны, наклеить круг на заготовку, прогладить салфеткой.
III. - Молодцы! Отлично справились с заданием! А сейчас блиц-опрос! За каждый правильный ответ вы получите жетон. У кого больше всего будет жетонов - тот и победитель.
11-й слайд. - Чьи сигналы важнее сигналов светофора?
12-й слайд. - В каком месте положено переходить дорогу, какой элемент дорожной разметки нам в этом поможет?
13-й слайд. - Как узнать, где остановится автобус, как называется дорожный знак, который нам поможет?
14-й слайд. - Отгадайте загадку: Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
15-й слайд. - Закончите фразу: На этом знаке человечек идет, этот знак.
- Молодцы, вы показали отличные знания! Теперь главное - применять их на дороге. Пока вы еще маленькие, и должны переходить улицу, только держась за руку взрослого, но совсем скоро вы подрастете и сможете переходить через улицу самостоятельно.