Пхакадзе Раиса Степановна
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Аппликация «Подарок для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности. Показать способ оформления светофора – выкладывание и приклеивание огоньков из самостоятельно вырезанных элементов; закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков.
Материал: Игрушка – Степашка
Ширма
Клей, ножницы
Силуэты светофора
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения, Аппликация „Подарок для Степашки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Организационный момент «Хоровод мы водим» (назвать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам ребята, давайте посмотрим. Степашка пришел расстроенный и испуганный.
Степашка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.
Степашка :
Здравствуйте ребята! Извините что ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехголовое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом то другим, я даже не решился перейти дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но я думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А, как догадались, что это светофор? (ответы детей).
А о каких глазах говориться в загадке (ответы детей).
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор»
Раздает детям огоньки светофора
Ребенок с красным огоньком:
Если свет загорается красный
Значит, двигаться опасно
Ребенок с зеленым огоньком:
Свет зеленый горит
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым огоньком:
Желтый свет предупреждение
Жди сигнала для движения
Воспитатель:
Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый сигнал светофора? (ответы детей). А зеленый сигнал светофора. МОЛОДЦЫ ребята! Все знаете про сигналы светофора. Выходит, что Степашка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника пешеходов и водителей.
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим.
А сейчас дети мы с вами сделаем для Степашки подарок СВЕТОФОР, чтобы он никогда его не боялся.
Дети делают аппликацию светофор в подарок Степашке.