Светлана Шураева
Конспект занятия по правам ребенка
▼ Скачать
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Шуйский детский дом
Тема: Права ребенка
Дата проведения: 02.04.2015
Место проведения: ОГКОУ «Шуйский детский дом»
Цель: подготовка детей к передаче в семью
Публикация «Конспект занятия по правам ребенка» размещена в разделах
Оборудование: Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, конструктор.
Ход занятия:
Дети в сопровождении воспитателя под музыку «Приходи, сказка» заходят в группу.
Социальный педагог ЦППР и СЗС (далее с. п.) приветствует детей.
В. : Здравствуйте, дорогие дети. На прошлой нашей встрече мы говорили с вами о том, что каждый имеет право на, на что?
Ответы детей.
В. : Верно, на имя, и мы помогли котенку найти свое имя. А еще про какое право мы говорили?
Ответы детей.
В. : Правильно, право на дом, и помогли Зайчику вернуть свою избушку.
В. : Располагайтесь удобнее. А сегодня я хочу рассказать вам другую удивительную историю, которая приключилась, а впрочем, посмотрите сами.
Демонстрируется «нарезка» мультфильма «Лунтик» (1-ый слайд на флипчарте).
В. : А вы хотели бы присоединиться к друзьям Лунтика и помочь построить для него дом?
Ответы детей (да).
В. : А из чего можно построить дом?
Ответы детей.
В. : Я предлагаю вам для этого задания разделиться на две команды: одна команда будет строить домик из конструктора, а вторая – рисовать на доске. Договоритесь между собой, кто в какой команде.
Но у меня есть одно условие: вы строите дом до тех пор, пока звучит музыка.
Дети распределяются, строят и рисуют, с. п. помогает у интерактивной доски. Звучит песня «Строим дом».
Оценку постройкам дает Лунтик. На интерактивной доске демонстрируется 2-ой фрагмент «нарезки» флипчарта.
В. : Ребята, у Лунтика появился свой дом, он очень доволен:
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
В. : Ребята, подумайте, пожалуйста, уютно ли будет жить Лунтику в таком доме? Почему?
Ответы детей (не хватает мебели).
В. : Предлагаю обустроить дом нашего друга так, что бы ему там было уютно и комфортно.
Выполняют задание на интерактивной доске «Расставь мебель».
В. : А в таком доме Лунтику будет уютно?
Ответы детей (да).
На интерактивной доске демонстрируется 4-ая страница флипчарта.
В. : У Лунтика теперь есть свой дом, и у каждого из вас есть право на дом. Посмотрите на эти красивые дома. В каком из них вы бы хотели жить?
Ответы детей.
Выбирают на интерактивной доске один из предложенных домов.
В. спрашивает каждого, почему он выбрал этот дом.
В. : Замечательный, красивый дом вы выбрали. А с кем бы вы хотели жить в этом доме?
Ответы детей (с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой)
В. : Все правильно, и сейчас самое время сказать вам еще об одном праве каждого из вас : ребенок имеет право на семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге заботы,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
В. : Что такое семья?
Ответы детей.
Дидактическая игра на интерактивной доске «Семья».
В. : Ребята, вам понравилась эта история про Лунтика? А что вам понравилось? О каком праве вы сегодня узнали?
Ответы детей.
В. : Мне тоже очень понравилось общение с вами, потому что вы добрые и отзывчивые, помогли Лунтику построить дом, молодцы! Я надеюсь, что у каждого из вас в ближайшее время будет уютный дом и своя любимая семья. А на следующем занятии мы с вами узнаем еще об одном праве, о каком – пока секрет. До новой встрече!
Звучит песня «Моя семья».