Алла Семиразова
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Золотая осень».
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе,
2) Развивающие: расширять знания детей об осени; способствовать развитию любознательности, мышления, воображения; развивать воображение, креативное мышление.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением «Осени», осеннего леса, презнтация «Золотая осень».
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
«Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.» (слайд 2)
Воспитатель: - Ребята как вы думаете о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: - об осени.
Воспитатель: - Правильно, в этом стихотворении идет речь об очень красивом и прекрасном врмени года!
- Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Дети: - Желтеют листья на деревьях, птицы улетают на юг, становится холоднее, часто идут дожди.
Воспитатель: - Осень - это очень красивое время года! Лес одевается в пеструю одежду, столько разноцветных листьев - желтых, красных, оранжевых, коричневых, а кое - где и зеленые еще остались. Солнце освещает землю не так сильно как летом, но оно все еще теплое и яркое. (Слайд 3).
- Ребята, а сколько длится осень?
Дети: - Три!
Воспитатель: - Правильно. Назовите их, пожалуйста.
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - Первый осенний месяц — сентябрь. Зовут его «запевалой осени» и «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, листва деревьев и кустарников становится золотистой. (Слайд 4).
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь знает как называется время, когда осенью бывают теплые, солнечные дни и мы можем наблюдать как летают паутинки?
Дети: - «Бабье лето»
Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Слайд 5).
- Второй осенний месяц октябрь, его в старину еще называли «листопадом». Как вы думаете почему?
Дети: - Потому что на улице начинался листопад. (Слайд 6).
Воспитатель: - Да, вы правы. В октябре начинали активно опадать листья с деревьев, небо все чаще заволакивает серыми тучами, и идут холодные дожди. (Слайд 7).
- А скажите, пожалуйста, какой последний месяц осени?
Дети: - Ноябрь!
Воспитатель: - Да, Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, золотой ковер из листьев, который покрыл землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром ноябрь зовут в народе «чернотропом». (Слайд 8, 9).
Физкультминутка «Осень»:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, а что происходит с животными осенью?
Дети: - Птицы улетают на юг, животные впадают в спячку.
Воспитатель: - Молодцы! Осенью животные активно готовятся к зиме. Ведь зима это самое суровое время года и от того как они подготовятся, зависит жизнь животных. (Слайд 11).
- А какие птицы улетают и почему?
Дети: - Стрижи, ласточки, журавли. Потому что им нечего есть зимой.
Воспитатель: - Да, вы правы. Насекомые оснавная пища многих птиц, а зимой насекых нет. (Слайд 12).
Дидактическая игра «Перелетные птицы».
Воспитатель: - Лесные звери тоже начинают готовиться к зиме. Некоторые из них начинают много кушать, чтобы у них под шкуркой образовался жирок, который хорошо согреет зверя в зимнюю стужу. (Слайд 13).
- А скажите мне, пожалуйста, у каких животных начинается линька и какие меняют цвет шерсти?
Дети: - заяц, волк.
Воспитатель: - Да, действительно зайцы меняют свой цвет, они становятся белыми и это их спасает зимой от хищников. Шубка становится теплее. (Слайд 14).
- Ребята, назовите, пожалуйста, каких животных вы знаете, которые впадают зимой в спячку?
Дети: - Медведь, ёж.
Воспитатель: - Молодцы! Медведи и ежи не могут прокормить себя зимой и поэтому они впадают в спячку. (Слайд 15).
Воспитатель читает стихотворение:
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Слайд 16).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как мы называем осень?