Лилия Казакова
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в город Владимир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России – городом Владимиром.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с историей и достопримечательностями города Владимира.
2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;
3. Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Экскурсия в город Владимир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Методы:
Беседа, компьютерная презентация по теме: «Экскурсия в город Владимир»,
игровые упражнения, физкультминутки.
Материал:
Карта Золотого кольца России
Компьютерная презентация: «Экскурсия по городу Владимиру»
Предварительная работа:
Виртуальные экскурсии по городам Золотого кольца России.
Определение географического расположения Золотого кольца на карте России
Словарная работа: монастырь, храм, святой, достояние, виртуальный.
Ход ООД:
Скажите дети, в какой стране мы с вами живем? (в России)
Какими словами вы можете охарактеризовать нашу Родину Россию?
Дети, а в какое виртуальное путешествие, мы с вами недавно отправились?
(В путешествие по Золотому кольцу России)
(карта Золотого Кольца России) А по какому маршруту проходит это путешествие?
А в каком городе мы с вами еще не были? (во Владимире) Молодцы!
Ребята, сегодня, я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в город Владимир.
Дети, давайте вспомним, что такое виртуальная экскурсия?
Это туристический автобус, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в город Владимир.
Ребята, вы помните игру «Шоферы», давайте поиграем.
Динамическая пауза «Шоферы»
Вот мы и приехали!
Я, буду вашим экскурсоводом, и познакомлю вас с этим замечательным городом.
Внимание на экран! Это город Владимир! Он расположен на высоком, живописном берегу реки Клязьмы.
Свое название этот город получил в честь великого и мудрого князя Владимира Мономаха, который правил на этих землях, более 1000 лет назад.
Владимир Мономах основал здесь могучую крепость, защищавшую русское княжество от врагов.
Со временем, вокруг крепости, стали селиться и жить люди, заниматься земледелием, скотоводством, охотой.
Постепенно поселение стало разрастаться, и увеличилось до размеров города.
А особенно город Владимир преобразился и окреп во время правления Андрея Боголюбского - внука Владимира Мономаха. Благодаря его стараниям, г Владимир стал столицей Древней Руси, и оставался ею более100 лет, затем столицу перенесли в город Москву.
Андрей Боголюбский вошел в историю как очень добрый, умный и глубоко верующий человек. Он с большим уважением относился к людям, и стремился сделать все, чтобы они жили достойно и счастливо. Во Время правления Андрея Боголюбского было построено много храмов и монастырей, которые были очень нужны людям. Вера в бога давала людям силу и надежду. Именно за это люди стали называть его святым Андреем Боголюбским.
Много лет прошло с тех пор, но люди не забыли имя этого святого человека и его добрые дела. Они приезжают во Владимир, чтобы побыть на этой святой земле, восхитится красотой природы и величием храмов.
Динамическая пауза.
Ребята, давайте поиграем, вставайте со стульев и становитесь в круг. Дети, Подумайте, какие человеческие качества, вы считаете положительными и ценными.
Садитесь на стульчики, наша экскурсия продолжается.
Это самый знаменитый храм города Владимира, построенный во время правления Андрея Боголюбского - храм Покрова на Нерли.
Покровами назвали его, в честь православного праздника, а так как
храм стоит на берегу реки Нерль, называют его - храм Покрова на Нерли.
Еще одна достопримечательность этого города – это Золотые Ворота.
Это макет крепостной стены древнего города Владимира. Посмотрите ребята, здесь есть достопримечательности, о которых мы уже говорили. Кто сможет их назвать? Мы видим, что в древние времена город был опоясан протяженным валом. Также город имел семь входных ворот. До наших времен сохранились только Золотые ворота, (Как вы думаете, почему) так как построены они были из камня. Деревянная часть постройки со временем обветшала и обрушилась.
Сейчас, в Золотых воротах находится «Военно-историческая выставка»
Состоит выставка из 2 частей:
В первом зале представлены старинные экспонаты вооружения, карта походов Владимирских полков, а также их боевые знамена.
Во втором зале – современное вооружение, имеющие отношение к Великой Отечественной войне.
В городе Владимире, как и во всех городах Золотого кольца России, есть свои народные промыслы.
Владимирский рожок
Лоскутные одеяла
Владимирские узоры.
Ребята, мы с вами знакомы с некоторыми видами народных промыслов, предлагаю вам поиграть в игру «Найди новое»
Народные мастера города Владимира, работают с деревом.
Они изготавливают и расписывают доски, тарелки., туески, колокольчики)
Роспись выполняется на светлом неокрашенном фоне.
Орнамент используется растительный (цветы, листья) и ягодный (рябина, малина, барбарис, владимирская вишня, яблоко, груша, крыжовник и т. д.)
Ребята, я предлагаю вам, выполнить интересное задание.
На столах стоят заготовки владимирских колокольчиков. Я предлагаю вам украсить их элементами Владимирской росписи, которые лежат на подносах. Но на подносах есть не только элементы Владимирской росписи, но и другие. Ребята, в первую очередь, вам нужно найти лишние элементы и выложить их на край стола, а затем мы приступим к украшению вашего колокольчика.
Давайте рассмотрим готовый колокольчик. Скажите, какими элементами он украшен? (ответ) а как расположены элементы на колокольчике?
Дети, на ваших столах есть кисти, клей, салфетки. Ребята, набирайте клей кончиком кисти. Наносите клей от середины элемента к краям. Затем приклеивайте его на нужное место, прижимайте элемент сухой салфеткой, промокая лишний клей. Подумайте, как вы будете располагать узор и
приступайте к выполнению задания.
Молодцы, вы все проявили фантазию, творчество, поэтому у вас получились замечательные колокольчики!
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Понравилась ли она вам? Давайте вспомним, по какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Владимиру).
А что вам в этом городе, понравилось больше всего? Почему (Ответы детей.)
Ребята, сегодня мы завершаем экскурсию по Золотому кольцу России Скажите, в какой из этих городов вам бы хотелось побывать?
Ребята, я думаю, красота храмов, звон колоколов, навсегда останутся в наших сердцах!
И это наша Россия!
Ребята, вы сегодня были молодцы!