Аягма Балдандоржина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Цели и задачи:
• Закреплять основные цвета, определить их по форме.
• Развивать речь детей. Способствовать формированию положительных эмоции.
• Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, развивать умение прыгать на двух ногах через предмет. Приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
• Обогащать представления детей об окружающем мире. Дать представление, о том, что такое вода. Какой она бывает.
• Закреплять навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице. Учить детей быть осторожными.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями, общипывание.
• Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа мяча посредством формы, размера и цвета. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Кукла Танечка, мяч. Геометрические фигуры. Разноцветные круги из картона. Скамейка, дуги, кубики, дорожки здоровья. Емкость с водой.
Раздаточный материал: Пластилин брусочками, дощечка для лепки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости к детям приходит Кукла Таня. (грустная со слезами)
Воспитатель: - Ребята наша кукла Таня плачет. Почему? (загадать загадку про мяч)
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает, аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (мяч)
Потому что, уронила в речку мячик. Давайте поможем ей. Найти ее мячик и достать из речки.
Дети: - хорошо
В-ль: - чтобы помочь кукле Тане. Нужно выполнить несколько заданий. Поможем?
Дети:- да!
2. Речевое развитие :
Повторение ранее заученное стихотворение «Наша Таня громко плачет» и индивидуальное рассказывание.
3. Познавательное развитие :
Дидактическая игра «Найди мяч» из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Соберем мячи по цвету».
4. Физическое развитие :
В-ль:- Ребята, а сейчас мы пойдем на речку, найдем мячик и вытащим из воды.
Ходьба по мостику, подлезание под дугу. Ходьба босиком по дорожкам здоровья, прыжки на двух ногах через кочки (кубики).
5. Исследовательская деятельность:
В-ль: Молодцы! Вот и пришли мы к речке. А почему Танечка не может достать мяч? Давайте потрогаем водичку. Какая она?
Дети : холодная!
В-ль: Почему? Ответы детей. Потому что, только наступила весна, растаял лед, солнышко еще не нагрела речку. Вот поэтому вода холодная.
6. Беседа о безопасности.
7. Художественно – эстетическая творчество «лепка».
Лепка из пластилина «Мячи для нашей Танечки».
В-ль: Ребята, давайте слепим для нашей Танечки много мячей.
8. Рефлексия.