Кузьминская Ирина Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рассматривание фотографий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Во второй младшей группе «Пчёлки»
«Рассматривание фотографий»
Тема: «Игры на прогулке зимой»
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- побуждать называть свое имя и имена других детей группы, находить себя на фотографии
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Рассматривание фотографий“» размещена в разделах
- развивать речь как средство общения
- поощрять попытки детей старше 2.5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя о событии из личного опыта
- воспитывать желание слушать стихотворения
Планируемые результаты
-имеет первичные представления о себе: знает свое имя
- проявляет интерес к рассматриванию фотографий
-может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о себе, об одежде, о событии из личного опыта
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу
- общается в диалоге с взрослым
- проявляет активность при выполнении простейших движений по показу взрослого.
Предварительная работа: на прогулке катание на санках; лепка снеговика; фотографирование; наблюдение за падающими снежинками и поведением птиц на участке; рассматривание зимней одежды детей, рассматривание снега на деревьях и кустах, обращение внимания на то, где лежит снег (дорожках, скамейках, веточках деревьев, лапках елей, крышах домом); привлечение детей к кормлению птиц; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять».
Приё мы работы: общение с взрослым; вопросы; поощрение; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; рассматривание фотографий; художественное слово.
Материалы: фотографии «Дети на прогулке у кормушки», «Как мы лепим снеговика», «Малыши катаются на санках», альбом для фотографий.
Ход занятия
Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей.). Сейчас зима. Посмотрите на фотографию. Всю землю покрыл снег. Кого вы узнали на этой фотографии? Кто это стоит?
Дети рассматривают фотографии и называют себя и своих друзей.
Воспитатель. Во что одеты дети? (ответы детей). Почему они в теплой одежде? (ответы детей). Правильно, потому что зимой холодно. Что делают дети? (ответы детей). Что висит на веточке дерева? (ответы детей). Мы повесили на дерево кормушку и насыпали зерна для птиц. Для чего нужна кормушка (ответы детей). Какой корм для птиц мы положили (ответы детей). Прилетали ли птицы на кормушку? (ответы детей). Много ли птиц прилетает на кормушку? (ответы детей). Посмотрите, мы еще не успели отойти от кормушки, а птички уже прилетели, сидят на веточках дерева, ждут.
Чтение стихотворения.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. А. Яшин
Воспитатель. Трудно приходится птицам находить себе корм. Как мы можем им помочь? (Ответы детей). Развесить кормушки и не забывать насыпать в них корм.
Чтение стихотворения.
Кормушка птиц
Мы кормушки мастерим –
Холода настали.
Нужно птичек подкормить,
Чтоб не голодали. Г. Буренина.
Воспитатель. Во что дети играют зимой на улице? (Ответы детей). Давайте про это расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальцы по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идти» по столу указательным и средним пальцами
Бабу снежную лепили, «Лепить снежок» двумя ладонями
Птичек крошками кормили, «Крошить зерно»
С горки мы потом катались, Провести указательным пальцем правой руки по левой ладони
А еще в снегу валялись. Руки выкладывать на стол ладонью вверх, тыльной стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхнуть ладошки.
Съели суп, и спать легли, Движения, имитирующие еду ложкой, руки под щеки.
Воспитатель. Помните, как мы с вами лепили снеговика? (Ответы детей). Посмотрите на фотографии? (Ответы детей). Что он (она) делает? (Ответы детей). Как мы лепили снеговика? Что делали сначала? (Ответы детей). Из чего сделали глаза (рот, нос, руки). Вам понравилось лепить снеговика? (Ответы детей). Красивый снеговик у нас получился.
Чтение стихотворения.
Раскраснелась детвора
Раскраснелась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета…
Пусть стоит теперь до лета! М. Бойкова
Воспитатель. Во что еще дети играют на улице зимой? (Ответы детей).
Хотите посмотреть, как вы катались на санках? (Ответы детей). Кто сидит в санках? (Ответы детей). Кто везет санки за веревочку? (Ответы детей). Кто съезжает с горки?
Во время, рассматривая детьми фотографии, их ответов рассказов о катании на санках взрослый помогает, задает наводящие вопросы, подсказывает слова, поощряет детей.
Воспитатель. Детям весело. Малыши улыбаются. Хорошо играть на улице зимой. Фотографии я положу в альбом и поставлю его на полочку. Вы сможете его посмотреть, когда захотите.