Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для Лисы»

Ольга Медведева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

* Закреплять представления детей о различных свойствах песка в процессе выполнения с ним различных действий (рассматривать, сжимать, рассыпать, пересыпать, мочить);

* Развивать мелкую моторику;

* Обогащать активный словарь словами: «шершавый», «сыпучий»;

* Продолжать развивать умение действовать рядом, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование:

Темочки:

Стол для рисования песком, подносы для игр с песком по количеству детей, лейки по количеству детей, формочки и совочки по количеству детей, клеенки на столы, салфетки индивидуальные, фигурки животных по сказке «Заюшкина избушка», домик зайца (деревянный).

Ход НОД:

Дети с воспитателем играют в настольный театр «Заюшкина избушка».

Заходят гости, дети здороваются (в это время воспитатель прячет фигурку лисы)

Дети с воспитателем убирают фигурки в домик и обнаруживают пропажу лисы, идут по группе искать лису. Подходят к столам (на столах стоят подносы с песком. На песке оставлены следы)

В-ль: Что это? Кто их оставил? (если дети не заметят следы, то на них обращает внимание воспитатель)

(Звучит фонограмма: плач, всхлипывания) Ой, кто это здесь? Кто это плачет?

На столе для рисования песком стоит игрушка лисы с маленьким ведерком.

В-ель: Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я хотела дом себе построить из песка, ведь изо льда мой дом растаял, а песок весной не тает, я знаю. Вот только у меня ничего не получается…

В-ль: Дети, как вы думаете, можно построить дом из песка?

Из чего можно построить дом?

Поможем Лисе?

Дети: Да

В-ль: Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком. Кто помнит правила игры с песком?

-Песок в рот нельзя брать

-Разбрасывать песок нельзя

-Кушать песок нельзя

Дети садятся за столы (песок в отдельных подносах по кол-ву детей)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, затем второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

- Из сухого песка получится что-то построить?

Дети: Нет

В-ль: Почему? (вывод:

Дети: Он сыплется, не держит форму, рассыпается…

В-ль: Что мы можем сделать с сухим песком?

Дети: Рисовать, сыпать, пересыпать

Лиса: Что же мне делать, я не хочу никого обижать и из домиков выгонять…

В-ль: Что нужно сделать, чтобы получился домик для Лисы?

Дети: Полить песок водой

В-ль: На столах стоят леечки, возьмите их и полейте песок

Дети поливают песок

- Какой теперь стал песок, сухой или мокрый (влажный? (мокрый)

- Что изменилось у песка? Он сыпется? (не сыпется)

- Какой он: теплый или холодный? (холодный)

-Значит, если полить песок водой, то он станет каким?

Дети: Мокрым, холодным и не будет сыпаться.

В-ль: Давайте попробуем сделать домики для нашей Лисички. Как можно построить дом (каким способом, образом?

Дети делают куличики - домики на маленьких подставках[/b]

Лиса: Какие замечательные домики вы для меня построили! Спасибо большое!

Получилась целая улица! Ой, а я забыла из какого песка вы строили?

Дети: из мокрого нужно строить.

В-ль: Почему из мокрого нужно строить?

(сырой песок держит форму, не сыпется)

Почему нельзя строить из сухого песка?

(Сухой песок шершавый, сыпется, не держит форму)

Лиса: Спасибо, теперь я запомнила.

В-ль: Посмотрите, вот уже и гости торопятся ….

Игра «Необыкновенные следы» на столе для рисования (воспитатель незаметно включает подсветку)

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

В-ль: Дети, когда приходят гости, мы что делаем, что готовим?

Дети: Угощение

В-ль: Поможем нашей Лисичке приготовить угощение?

В-ль: Но сначала что нужно сделать, прежде, чем идти готовить? (помыть руки)

Дети прощаются с гостями, идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для Лисы»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для Лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева (УИ 20554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД