МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Форма и цвет»

Елена Сазанова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Форма и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить образовывать группы однородных предметов по форме (круги, квадраты, треугольники) разного цвета.

2. Закреплять знание детьми основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и форм (круг, квадрат, треугольник, умение различать и называть их.

3. Закреплять умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму, образовывать группы однородных предметов по цвету (шарики); соотносить форму предметов с отверстиями (вкладыши, используя осязание и зрение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Форма и цвет“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, выдержку, быстроту реакции, умение замечать и исправлять ошибки товарищей.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей.

6. Активизировать словарь детей: названия основных цветов и геометрических форм, прилагательных, обозначающих форму предметов (круглый, квадратный); повторять песенку колобка вместе с воспитателем или подговаривать слова.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная дидактическая игра, вопросы, побуждения, поощрения, проблемная ситуация (шарики перемешались – разобрать по цветам, сравнение, привлечение детей к оценке результата выполненного задания, индивидуальная работа.

Материалы: дидактический стол с ящиками (шарики четырёх цветов, горки, вкладыши, игрушка – колобок, красивая коробка, 3 больших обруча, 3 стульчика с обозначениями круга, квадрата и треугольника (расположены в игровой зоне, модели этих фигур разного цвета на каждого ребёнка; бубен; печенье, конфеты.

Организация занятия: дети сидят перед дидактическим столом.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит из-за двери колобка и большую коробку. Здоровается от имени колобка: «Здравствуйте, ребятки!»

– Здравствуй!

– Посмотрите, кто к нам пришёл?

– Колобок.

– Давайте рассмотрим его. Какой он красивый! А какой колобок формы? Давайте покажем рукой.

– Круглый. (Дети рисуют в воздухе круг)

– На что он похож?

– Похож на шарик.

– Колобок хочет спеть вам песенку. А вы знаете песенку колобка? Давайте споём вместе с ним.

Дети подгруппы поют вместе с воспитателем, подпевают отдельные слова.

– Колобок катился, катился по дорожке и прикатился к нам в гости, и подарок вам принёс. Посмотрите, что в коробке?

– Шарики.

– Правильно, колобок похож на шарик и вам шарики принёс – маленькие, разноцветные. Колобок хочет с вами поиграть. Посмотрите, какого цвета шарики? (Воспитатель по очереди показывает шарики.)

– Красный, синий, жёлтый, зелёный.

– Шарики в коробке все перемешались. Их нужно разложить: каждый цвет в свой домик. Иди, Дима, выбери все зелёные шарики и положи их в домик такого же цвета. Какого цвета шарики ты взял? (Зелёный.)

Посмотрите, ребятки, правильно Дима сделал? (Затем воспитатель вызывает по очереди ещё троих детей. Дети называют цвет шариков и цвет домиков. Последними в коробке остаются шарики красного цвета. Вызывается ребёнок подгруппы, он называет цвет и перекладывает шарики в «домик».)

– Молодцы, ребятки, теперь все шарики в своих домиках. И колобок наш доволен. Он хочет с вами ещё поиграть.

Воспитатель ставит на стол ящик с горками.

– Кто хочет скатить шарики с горки? Женя, какого цвета шарик ты выберешь?

(Вызываются все дети по очереди. Они выбирают шарик, называют его цвет и скатывают с горки.)

Воспитатель ставит на стол третий ящик.

– Посмотрите, какие здесь фигурки. Каждой фигурке нужно найти свой домик.

Воспитатель по очереди вызывает детей. Каждый ребёнок выбирает фигурку и вставляет её в отверстие. Некоторые фигурки нужно назвать.

– На что похожа фигурка? (треугольник, кружок, квадрат, крестик. Если ребёнок ошибается или затрудняется, нужно предложить ему обвести по контуру фигурку и выбранное отверстие).

После того, как все фигурки попали в свои домики, колобок хвалит детей: «Молодцы, ребятки! А я вам ещё что-то принёс. Давайте посмотрим в коробке». Воспитатель достаёт из коробки модели фигур: круг, квадрат, треугольник разного цвета.

– Посмотрите, что это? Какого цвета? (примерный ответ: Это квадрат, он зелёный.)

Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель раздаёт детям модели фигур. Детям подгруппы – круги.

– Мы пойдём «гулять» по группе, а когда «пойдёт дождик» (под бубен, каждый побежит в свой домик, на котором нарисована такая же фигурка, как у вас в руках, только другого цвета. Пока гуляете по полянке – поищите глазками свой домик.

Дети под бубен ходят по группе, прыгают «как зайчики», по сигналу воспитателя: «Дождик!» занимают свои домики. Воспитатель помогает сомневающимся детям, задаёт им вопросы: «Посмотри, что у тебя в руках? А какая фигурка на домике?»

– Вика, что у тебя в руках? Какого он цвета? (примерный ответ: Квадрат. Зелёный.)

Посмотрите, все правильно нашли свой домик? (Дети исправляют ошибки друг друга).

Дети меняются моделями фигур, игра повторяется.

В конце занятия воспитатель вместе с колобком хвалят детей: «Молодцы, ребятки, хорошо занимались, колобку понравилось с вами играть. Он хочет вас угостить». (Воспитатель достаёт из коробки печенье и конфеты.)

– Посмотрите, ребятки, какой формы печенье?

– Квадратное.

– А конфеты?

– Круглые, похожи на шарик.

– Правильно. Скажите колобку спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Форма и цвет»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Форма и цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сазанова (УИ 1034588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД