Ирина Сухарева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи.
• Расширять представления о выращивании овощных культур.
• Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Воспитательная:
• Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
Развивающая :
• Развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушки-Дедушка и Бабушка, корзина с овощами (муляжи).
Связь с другими видами деятельности:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.
Игра с муляжами овощей.
Ход занятия:
Часть 1
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки, приносят корзину с овощами.
Дед:
- Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!
Бабушка:
- Все лето мы трудились-сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед:
- Все овощи в корзинке перемешались. Давай, бабка, попросим ребятразобрать овощи.
Часть 2
Дети поочередно выкладывают овощи и рассказывают про них:«Это- огурец, он зеленый, продолговатый; это - помидор, он красный, спелый; это- морковь, она оранжевая, длинная» и т. д.
Дед:
- Вот какие молодцы! Все овощи нам разобрали. Ребята, а где растут овощи? На грядке, на огороде. Для чего нужны овощи? Для того, чтобы их кушать. Какие овощи бывают? Какие овощи бывают? Разные, вкусные, полезные. Полезные? Полезные почему? Они содержат витамины. Витамины для чего нужны? Чтобы не болеть. Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? Они разные по цвету, по форме. Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок; овощи красного цвета – редиска, помидор; овощи желтого цвета – репа т. д.
- А теперь мы поиграем в подвижную игру «Огуречик»
Часть 3
Проводится подвижная игра.
Воспитатель:
- Дедушка и Бабушка, наши дети умеют загадки про овощи отгадывать,
Хотите мы и вас научим.
Загадки:
Глядите не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
Расту на грядке я –
Красная, длинная, сладкая….(морковь)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко
Что же это (репка).
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (огурец)
Он круглый да красный
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней….(помидора).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…. (лук)
Дед:
- Какие вы молодцы! Вы не только овощи помогли разобрать, но и научили нас загадки разгадывать. Приходите к нам на огород, вместе будем выращивать овощи,будете нашими помощниками.
Дед и Бабушка уходят.