Любовь Александрова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй ранней группе на тему : “Моя семья».
Подготовила: Александрова Л. А.
Воспитатель группы №3 «Дубок»
12.11.2020 г.
Цель: формирование у детей представления о семье и о своем месте в ней.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с понятием «Семья»;
• Продолжать учить детей называть членов своей семьи;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность;
• Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Развивающие :
• Развивать зрительное внимание, зрительную память;
• Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей.
• Развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитательные:
• Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;
• Воспитывать умение слушать высказывания товарищей.
Материал: сказка «Репка» (магнитная) на мольберте, картина «Семья», лото «Семья. Домашние животные».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ё жик: Спасибо, погощу немного у вас, ребята!
2. Показ сказки «Репка» на мольберте.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же ежик для нас принес? Посмотрите, это же герои нашей любимой сказки! (воспитатель начинает показ сказки и просит детей помогать ему в этом рассказе).
Воспитатель: А почему им наконец удалось вытянуть репку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть репку, поэтому у них и получилось ее вытянуть совместными усилиями. Только когда они сплотились все вместе и дружно, они ее вытянули!
Воспитатель: Какая же семья была у дедушки? (ответы детей)
Правильно, бабушка и внучка!
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью. (с каждой строчкой педагог загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют.)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Ну а этот пальчик — я.
Вот и вся наша семья
Воспитатель: Ребята, а из кого еще состоит семья? (ответы детей)
Правильно, семья состоит не только из бабушки и дедушки, а еще из мамы, папы и вас! Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
4. Воспитатель показывает детям картину «Семья», называем и повторяем членов семьи (картинка «Семья»).
5. Лото «Семья. Домашние животные».
Воспитатель: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них ребенок? (Петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок.)
6. Итог
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, какая у каждого из вас дружная семья! (показ презентации)