Широбокова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- называть витамины А, В, С, D;
- различать витаминосодержащие продукты питания;
- познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Витамины всем нужны: для здоровья важны!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать активный и пассивный словарь;
Воспитательная:
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование:картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.
Предварительная работа:чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.
Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки –в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А знаете ли вы, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! (что означает) Здоровья желаю!
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».
Мотивационно - ориентировочный этап.
Звук смс на компьютере
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте, проверим от кого это письмо.
Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет (электронное письмо)
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси - колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Поисковый.
-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечиться)
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)
-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)
-Давайте встанем в круг и назовем полезные продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.
Воспитатель: - Дети, а почему эти продукты полезные?
Дети: Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.
Воспитатель: Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D, и обозначаются они буквами на иностранном языке. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.
Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина - Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Андрей
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка - распечатать) .
А ещё, ребята, можно приготовить витаминные напитки
Чай из малины - малиновый чай
Чай из лимона – лимонный
Чай из черники – черничный
Чай из клубники – клубничный чай
Чай из смородины – смородиновый
Чай из шиповника – шиповниковый чай
Компот из слив – сливовый компот
Компот из яблок – яблочный компот
Компот из облепихи – облепиховый компот
Компот из груш – грушевый компот
Компот из персика –персиковый компот
Компот из вишни - вишневый компот
Компот из ежевики – ежевичный компот
Компот из крыжовника – крыжовниковый компот
- Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина
Софья Ш.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
Загадки:
- А содержится этот витамин В
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак… (Каша)
рисе, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе. (распечатать картинки)
-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
- А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D».
Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина
Миша
Я-полезный витамин
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.
(Воспитатель предлагает детям провести подвижную игру.)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так (движения)
-Молодцы ребята!
Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .
Выходит ребенок с изображением витамина.
Таня З.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Практический.
Пазлы (4 обруча,4 картинки)
Тыква. банан,солнце,апельсин.
Собрать 4 продукта, указав какой витамин содержится в этом продукте
Воспитатель: Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
А как же Незнайка узнает все?
Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливал. На столе лежат продукты: полезные - овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в корзину.
-Ребята, почему вы не положили остальные продукты? (Потому что они вредные, и Незнайкиному здоровью навредят)
-Молодцы!
Рефлексия:
-Скажите, помогли ли мы Незнайке? Да
_Чем помогли? (Мы выяснили в каких продуктах содержатся витамины, которые помогут выздороветь Незнайке)
-Что сделали?
А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики: грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите, пожалуйста, для себя смайлик.
-Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, чтобы вы как можно реже болели. Ели больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины.
А ещё, ребята, у меня для вас и ваших родителей есть небольшое задание, проверить, что вырастет из этих семечек, понаблюдать и рассказать маме какие витамины содержатся в этом овоще. (пакетики с семенами)
Угощение морковкой.