МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по воде» в старшей группе

Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по воде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

"Путешествия по воде"

Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей

Образовательные задачи:

Закрепить цифры от одного до пяти;

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Продолжать формировать у детей представления о днях недели;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по воде“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал:

Счетные палочки, чистый лист бумаги; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.

Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.

Демонстрационный материал:

Корабль из стульчиков по количеству детей, послание с письмом, карта, подзорная труба, штурвал, якорь.

Техническое оборудование: мультимедийная установка с презентацией, интерактивная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте сядем на стулья, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Но для того что бы отправится в путешествие, нам нужно решить на чём мы отправимся е? (Предложение детей)

- Можно построить корабль. Кто хочет построить его на доске? (Строит). Ребята, а вы выложите корабль из счетных палочек.

- Корабль готов!

- Чтобы занять место на корабле нужно ответить на вопрос и получить билет на корабль. Послушайте внимательно вопросы.

1. Сейчас утро или вечер?

2. Сосчитай до 10.

3. Сосчитай от 10 до 1.

4. Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов.

5. Назовите самое жаркое время года?

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какое сейчас время года?

9. Сколько углов у подушки?

10. У какой фигуры 3 угла?

11. Сколько месяцев в году?

12. Назовите число больше 2 на 1 (3)

13. Назови маленькое число (1)

14. Число, которое меньше 7 на 1 (6)

15. Назови соседей числа 9

16. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

17. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

18. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

19. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

20. Сколько домишей у 100 муравьишек?

(Раздаю билеты за правильные ответы)

Проходите на корабль и занимайте места согласно билетам. (Дети находят свои места). Капитаном буду я, а штурмана назначаю (имя ребенка). Штурман, подойди к штурвалу. Вот мы и готовы к путешествию. Лева руля, право руля!

Посмотрите, в море плавает бутылка, давайте к ней подплывем.

Ребята посмотрите, какое - то письмо. Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Все ясно, в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. Поможем жителям островов! Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к каждому острову.

Штурман, что видно на горизонте?

- Вижу остров. Опустить якорь.

Посмотрите, это остров обезьян. Что мы видим на этом острове? Правильно, здесь растут пальмы, какие они? (Высокая и низкая). Волшебные пираты поссорили обезьян, и они никак не могут поделить бананы поровну. Поможем обезьянам? Посчитайте, сколько бананов на высокой пальме? На низкой? На какой больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы бананов на пальмах стало поровну? Молодцы, вы помирили обезьян?

Ребята, мы попали на остров геометрических фигур. Волшебные пираты перессорили геометрические фигуры и теперь они не знают, кто и в каком месте где живет на острове. Поможем жителям этого острова?

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте фиолетовый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Давайте проверим, правильно ли вы расположили фигуры?

Жители этого острова просят нас о помощи. Пираты перепутали все цифры. Поможем поставить их по порядку?

У девочек - красные цифры, у мальчиков - синие. Игра «По порядку становись!».

Дети берут по одной цифре, по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Называют свой порядковый номер. Игра повторяется 2 раза.

- Ну, вот с этим заданием справились.

Ребята, а пираты зря времени не теряют, пока мы здесь играли, они пробрались на следующий остров «Мыс чистой воды» и загрязнили там всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? Поможем островитянам убрать мусор? Может можно из моря воды попить?

Дети: Из моря пить нельзя, там вода очень соленая.

Тогда я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.

Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.

Ну, вот со всеми заданиями справились, а вот и клад! Что здесь? Вы очень любите рисовать и жители сказочных островов подарили вам на память о себе, книжки – раскраски!

Итог:

Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы смогли помочь в нашем морском путешествии? Какие задание вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо Вам, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать. Мы уже не морская команда, но остаемся дружными ребятами. Вы молодцы! Всем спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по воде» в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по воде» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 633112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД