Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем лисенку»

Светлана Стрельникова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем лисенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Способствовать развитию у детей интерес к познавательной и исследовательской активности.

Развивающие задачи : Развивать зрительную, слуховую память детей; развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий; развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Поможем лисенку“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, бесцветный. Воздух есть вокруг нас, у воздуха нет формы, он есть внутри нас, воздух легче воды. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру и формировать желание помогать животным, которые нуждаются в помощи.

Предварительная работа: Наблюдение на улице за ветром, эксперимент с вертушками. Чтение произведений о ветре: А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», немецкая песенка «Ветряная мельница», загадки о ветре Материал и оборудование: Лисенок (из театра би-ба-бо с серебристым шариком). Кусок голубой ткани, фото города (аллея, сквер, парк, картинка леса. Музыка П. И. Чайковского «Старинная Французская песенка», альбом «времена года» Март, Звук ветра, парашюта, Дорогою добра. Полиэтиленовые пакеты, Стаканчики (большие, маленькие по количеству детей, контейнеры для воды по количеству детей, кусочки пластилина, салфетки бумажные, воздушные шарики по количеству детей (разной формы), бумажные веера по количеству детей, музыкальные инструменты, спиртовые салфетки, контейнеры (апельсином, луком, чесноком) схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: доброе утро

Проблемная ситуация

Ребята, вы ничего не слышите? (отв. детей) кто то скребется. Сейчас я посмотрю, кто же это может быть. Кто к нам пришел? (отв. детей) А как у лисы зовут детеныша? (отв. детей)

Здравствуй лисенок. Здравствуйте ребята! А куда я попал? (отв. детей). Я была в гостях у совы. Она мне подарила вот этот шарик. И сказала, что он чудесный и волшебный. Я всю дорогу думал, почему он чудесный, заблудился и попал к вам в детский сад. Ребята, Вы можете ответить лисенку, почему он чудесный? (отв. детей серебристый, красивый, воздушный)

Скажите, что лежит внутри шарика? (отв. детей) Лисенок может тебе шарик сам расскажет почему он чудесный? Нет! Шарик не умеет говорить, у него нет рта. Ребята, поможем лисе разобраться, почему шарик волшебный? (отв. детей) Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух)

2. Основная часть

Беседа о воздухе.

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В воздухе присутствует кислород, который мы вдыхаем, выдыхаем углекислый газ.

- Вы знаете, что человек может прожить без еды несколько дней, а без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут. А каким воздухом полезно дышать? (Чистым.) Скажите, а где самый чистый воздух? (в лесу).

А почему в лесу? (там много деревьев, нет машин). Кому еще нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям, птицам). - Правильно, всему живому. Ты запомнил это лисенок.

И сегодня, чтобы больше узнать о воздухе, мы совершим путешествие в страну «Почемучек». Как вы думаете, что это за страна? (страна опытов и экспериментов). - А каким транспортом можно путешествовать по воздуху? (ответы детей) - А мы совершим путешествие на парашюте.

Звучит музыка, дети посмотрите, какая ткань? (отв. детей) легкая, воздушная. Давайте встанем в круг, возьмемся за края ткани и отправимся в путь.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютистам медленно и плавно приземлятся и не удариться о землю. И еще раз надуем наш парашют (опускает ткань на пол). Вот и попали мы с вами в страну экспериментов и опытов.

Сейчас мы поиграем и попробуем поймать воздух.

«Как поймать воздух?»

Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух? (отв. детей) Что лежит на столе? (отв. детей) Давайте, рассмотрим наши пакеты. Скажите, а в пакете что то лежит? (отв. детей) Какой формы пакет плоский или объемный? (отв. детей) Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? На что он похож? Что в них находится? Какой он? (отв. детей) Вы его видите (отв. детей)

Вывод: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный и живет вокруг нас. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них.

«Воздух в стаканчике?»

Внимание! Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокла ли салфетка. Проделываем опыт. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему? Как считает?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане, он не пускал туда воду.

«Живой пластилин»

Давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во - второй стакан - газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина. - Что происходит в первом стакане (отв. детей) Что происходит во - втором стакане? (ответы детей) В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во - втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.

«Надуй шарик»

Господа ученые, что у нас в лаборатории? (отв. детей) Есть ли у воздуха своя форма? (ответы детей) Какой формы у вас стали шарики? (отв. детей) Какие они стали упругие или плоские? (упругие, объемные) Чем мы наши шарики надули? (отв. детей) Шарик заполнен углекислым газом.

Какой вывод мы можем сделать: У воздуха нет формы, он живет внутри нас.

«Опыт с веером».

Как вы думаете можно ли воздух почувствовать? (ответы детей) Как? (Можем подуть на руку и почувствовать).Что вы чувствуете? (обдувает, холодит) Смотрите что перед нами? (отв. детей) На что похоже? (гармошку) Движение воздуха называется ветер. Для чего людям нужны веера? (когда жарко им можно помахать)

Физкультминутка

Солнце светит очень ярко

И ученым стало жарко

Достаем красивый веер

Пусть прохладою повеет

Давайте положим свои веера на стол. И сделаем вывод: Когда ветер мы можем чувствовать воздух.

игра «Узнай по запаху». Давайте глубоко вздохнем. Какой запах у воздуха? (отв. детей) Вы закрываете глаза. И у меня для вас приготовлен сюрприз. Но ведь пока я не принесла апельсин, чеснок, лук. Чем пахнет воздух? Опыт с апельсином, лук.

Вывод: воздух, не имеет запаха, но приобретает его от продуктов и веществ, которые нас окружают (ставим схему).

Господа ученые «Можем мы услышать воздух?» (отв. детей) Что вы слышите? (ветерок дует легкий) Что есть на нашем столе? Назовите эти предметы? (дети называют). Сейчас мы с вами возьмем духовые инструменты. И в них подуем. Все вместе. Затем по одному. С помощью воздуха человек, играет на инструменте. Воздух двигается очень быстро.

Когда сильно мы дуем, воздух движется очень, очень быстро происходит слипание и появляется звук.

Сейчас мы с вами отравимся в наш детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за края ткани и отправимся в путь.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Ребята, давайте напомним лисенку что мы узнали о воздухе.

3. Рефлексия. Лисенок благодарит за помощь детей. Я очень много узнал о воздухе. А сейчас если Вам понравилось наше путешествие, покажите жестом палец вверх, если нет палец вниз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем лисенку»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 08:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем лисенку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД