Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свою планету — ведь другой похожей нету» в старшей группе

Людмила Субботина
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свою планету — ведь другой похожей нету» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме : «Береги свою

планету – ведь другой, похожей, нету

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Береги свою планету — ведь другой похожей нету“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий природы.

2. Чтение художественной литературы по теме.

4. Беседа по охране окружающей среды на прогулках и в других видах деятельности.

5. Заучивание стихотворений по теме.

6. Знакомство с контейнерами для сбора и сортировки мусора на территории детсада;

7. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»;

8. Рассматривание лэпбука «Детям о природе»

Словарная работа: Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса, мусороперерабатывающий завод, контейнеры и т. д.)

Материалы: Презентация «Враг природы -мусор!», ноутбук; Картинка 2-х сторонняя «Наша планета» («чистая», «С мусором», картинки для показа, пособия для дидактической игры «Сортируем мусор правильно», пластиковый поднос.

Ход деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Черным- черна, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Дети: Земля.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, Земля. А какую форму она имеет?

Дети: форму шара.

Воспитатель : Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Дети: Земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.

Воспитатель: Послушайте, сейчас я прочту вам стихотворение.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О нашей планете, о Земле и о том, что мы ее не бережем, загрязняем.

Воспитатель: Верно. Ребята, вы прослушали стихотворение, представили как страдает наша Земля, а теперь я хочу, чтобы вы еще и посмотрели небольшую презентацию по этой теме. А называется она «Враг природы - мусор!» (показ презентации. По ходу просмотра проводим беседу с детьми).

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили мы нашу Землю. Дети, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Воспитатель: А куда мы с вами выбрасываем мусор?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Воспитатель: На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать?

Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.

Воспитатель: Да, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивые кучи, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.

Сколько мусора! А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Как мы видели на кадрах презентации, пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что- то делать!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультурная минутка «Будем мусор собирать!»

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на завод.

Воспитатель: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз. Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Воспитатель: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.

Воспитатель: Верно, сортировка отходов - это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру или в специальный контейнер, предназначенный для этих целей; жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают тоже в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть во многих городах нашей страны. Например, и в нашем городе они тоже есть. Есть эти контейнеры и даже в нашем детском саду. Мы с вами с ними знакомились: сортировали и складывали туда мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо правильно сортировать мусор: в какой по цвету контейнер и что мы будем складывать?

Дети: Синий – стекло, зеленый -бумагу, желтый- пластик, красный -общие пищевые отходы.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства!

Воспитатель: Дети, я хочу показать картинку нашей планеты. Вам она нравится? Что-то изменилось на ней? (показ картинки чистой планеты)

Дети: Она стала чистая, красивая, зеленая!

Воспитатель: Она непременно такой станет, если мы ее будем беречь. А сейчас Настя Ч. и Богдан С. прочтут стихотворение Я. Акима «Есть одна планета-сад»

Настя :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Богдан:

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свою планету — ведь другой похожей нету» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свою планету — ведь другой похожей нету» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД