Наталья Косицына
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Строим дом для друзей, чтобы жилось им веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Цель: формировать знания детей о дружбе, о взаимопомощи, о доброжелательном отношении друг к другу, развивать речевую активность детей.
1. Дети с воспитателем под музыку входят в зал.
На пути им встречается плачущий зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайчик.
Почему ты плачешь?
Заяц: Да как же мне не плакать, у меня нет друзей, и не
знаю что такое дружба. Помогите мне. Зовут меня Степашка, а вас?
(дети знакомятся с зайчиком)
Дети: не плачь, зайчик, мы твоему горю поможем.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Строим дом для друзей, чтобы жилось им веселей“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети расскажут тебе как найти друзей и что такое дружба. И все вместе мы постараемся построить Дом дружбы.
А сейчас садись на пенек, слушай и любуйся знаниями детей. Дети подходят к первому кирпичику.
Воспитатель: Из чего же мы будем строить дом? (ответы детей).
Но прежде чем начать строить дом, мы с вами поговорим о настроении.
Какое у вас сегодня настроение? ( ответы детей: веселое, радостное)
А почему вам весело и радостно? ( ответы детей: потому что мы пришли в детский сад, в детском саду много игрушек и много друзей).
Дети, а с кем можно дружить? (с детьми, сеседями, родителями). Далее показать детям изображения лиц.
Дети обратили внимание на выражение лица. Какое оно? (грустное, печальное)
От чего бывает плохое настроение, выражение лица (веселое, радостное).
От чего бывает хорошее настроение?
И так, дети, с чего же может начаться дружба? (с улыбки, хорошего поступка, с веселого взгляда)
ЗВУЧИТ песня: «От улыбки»
Ребята, улыбнитесь друг другу.
Как и у любого дома, должна быть основа, т. е. фундамент, он у нас уже есть и мы можем заложить 1 кирпичик для дома дружбы с хорошим настроением.
Воспитатель: «Улыбнитесь, за руки возьмитесь.
Ходит Ваня по кружочку,
Ищет Ваня для себя дружочка».
Х/ и: «Ходит Ваня»
Молодцы ребята, весело поиграли, весело потанцевали.
Зайчикпонравилось ли тебе как весело дети играли?
Заяц: Да.
Ребята, вы сказали что у вас сегодня хорошее настроение оттого что пришли в детский сад; от того что здесь у вас есть друзья, а представьте что мир без друга был бы не интересен потому что, почему. .
Словесная игра:
«Мир без друга»
Дети, я думаю что пришло время заложить 2 кирпичик для нашего дома, потому что мы знаем как весело трудиться вместе с друзьями. Зайчик, а ты понял, что мир без друга был бы грустным и не интересным?
Заяц: Да.
Дети, а что бы заложить 3 кирпичик для нашего дома, нам еще нужно потрудиться.
Вы любите сказки? (Да)
Какие сказочные герои вам нравятся? С кем бы вы хотели подружиться? (ответы детей).
Дети, а как бы вы поступили, если бы нас окружали только отрицательные герои: чему бы вы их научили?
Воспитатель: и наверное с ними бы поиграли.
1,2,3,4,5 – снова мы едем играть.
Мячик в руки ты возьми
Слово доброе скажи.
Игра: «Доброе слово другу»
Вотможно заложить 3 кирпичик сказав добрые слова друг другу.
Незаметно кирпичик за кирпичиком мы с вами построили Дом дружбы.
Заяц: А кто будет жить в этом домике?
Воспитатель: В этом домике будут жить друзья.
У вас есть друзья?
Приглашайте ваших друзей поселиться в Дом дружбы (дети в окошечки вклеивают фото детей).
Все друзья песелились в Доме, а кого вы еше хотели бы пригласить в Дом дружбы? (ответы детей)
Воспитатель: давайте пригласим зайчика?
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьми веселей
На любой планете.
Заяц: сегодня, понял я, что сильнее дружбы ничего на свете нет.
Там где дружат, живут не тужат.
Воспитатель: Что для жизни нужно?
(солнце)
Что для дружбы нужно?
(сердце)
Что для сердца нужно?
(счастье)
Что для счастья нужно?
(мир)
Заяц: Вам пора возвращаться в группу, а я останусь в Доме дружбы.
Звучит песня: «Если с другом вышел в путь".