Волченко Вера.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда".
Тема: День рождения кота Леопольда.
Цель: Создание условий для познавательной деятельность детей по теме "Посуда".
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1) Упражнять в группировке предметов посуды по назначению (столовая, кухонная, чайная).Продолжать учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого изготовлена посуда ;
2) Активизировать словарь по теме "Посуда";
3) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость;
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Приключения кота Леопольда, рассматривание различной посуды;
Материал: презентация, приглашение, посуда, продукты питания.
Ход занятия:
I Вводная часть.
На доске слайд № 1" С днем рождения".
Воспитатель заходит в группу с детьми.
- Ребята посмотрите, у нас много гостей. Поздоровайтесь
- Мне сегодня передали приглашение на День рождение. Вот оно.
- Но на нем не написано от кого оно. Интересно, кто нас пригласил?
Звучит музыка из м/ф " Приключения кота Леопольда" : Если добрый ты.
-Догадались кто нас пригласил? Кто поет эту песню (Кот Леопольд)
- У кота Леопольда сегодня День рождение. Это он нас пригласил. Кот Леопольд уже нас ждет. Идем скорее,сядем на стульчики.
На доске слайд №2"Грустный Леопольд".
-Ребята, кот Леопольд какой-то испуганный, грустный?Интересно,почему? Давайте послушаем его.
На доске слайд №3"Леопольд и мыши озвученные".
- Ребята,поможем коту Леопольду выполнить задания.
- Тогда отправимся к нему на кухню и вспомним, какая бывает посуда.
На доске слайд №4" Леопольд на кухне".
II Основная часть.
1) Беседа "Виды посуды".
-Скажите,ребята, как называют посуду в которой готовят еду (Кухонная посуда).
-Почему ее так называют (Этой посудой мы пользуемся на кухне).
-Как называют посуду из которой мы едим (Столовая посуда).
-Почему ее так называют (Она называется столовой т. к. ей пользуются во время обеда за столом)
-Как называется посуда, которой мы пользуемся, когда пьем чай (Чайная посуда).
-Почему ее так называют (эта посуда нужна нам для чаепития, поэтому ее называют чайной).
-Давайте сделаем вывод. Для чего человеку нужна посуда?
-Посуда нужна нам для того, чтобы готовить в ней еду, есть и пить из нее, хранить в ней продукты.
-Молодцы, какая бывает посуда мы вспомнили.
2) Игра "Расставь посуду".
На доске слайд №5"Расставь посуду по местам".
-Мышата перепутали на кухне у Леопольда всю посуду и теперь не знают куда ее нужно поставить. Давайте поможем Леопольду и перенесем посуду на свои места.
-Кухонную посуду мы поставим на плиту.
- Куда нужно поставить кухонную посуду? (на плиту).
-Столовую посуду мы поставим на обеденный стол.
-Куда мы поставим столовую посуду (на обеденный стол).
-А чайную посуду мы поставим на полку в кухонный шкаф.
-Куда мы поставим чайную посуду (на полку в шкаф).
-Молодцы справились с заданием. Теперь вся посуда у Леопольда стоит на своих местах.
3) Физминутка под музыку "неприятность эту мы переживем".
-А теперь мышата предлагают вам отдохнуть и потанцевать под любимую песню Леопольда.
Звучит песня"Неприятность эту мы переживем"
4)Игра "Из чего посуда".
- Ребята, мышата совсем не знают из чего делают посуду, из каких материалов.
- А вы знаете? Назовите из чего могут изготавливать посуду?
-Мышата прислали нам посуду, чтобы мы назвали из чего она изготовлена. Пройдем к столу.
-Назовите какая посуда есть на столе. Как она называется?
-Из чего сделана кастрюля (из металла).
-Если кастрюля сделана из металла, значит она какая (Металлическая).
-Вы видите здесь посуду, которая тоже изготовлена из металла (ложка).
-Ложка какая чайная или столовая (Столовая).
-Значит ложка какая (Металлическая).
-Из чего сделана эта тарелка (из пластмассы).
-Значит она какая (Пластмассовая).
-А из чего сделан салатник (из стекла)
- Из чего сделана кружка (из фарфора).
-Молодцы, теперь мыши знают из чего изготавливают посуду.
5)" Разложи продукты".
-Мышата, когда прятали посуду, выложили из нее все продукты, которые в ней находились. А теперь не знают куда какой продукт положить. Поможем им?
-Нам нужно разложить продукты в посуду которая для них предназначена.
-Что это за продукт (Сахар)
-Как называется посуда в которой хранят сахар?
-Поместим сахар в сахарницу.
-Что мы сделали (Положили сахар в сахарницу)
Аналогично проводится работа с остальными продуктами и посудой.
Хлеб-хлебница Салат- салатник
Масло - масленка Графин -сок
-Молодцы теперь мыши хорошо знают в какую посуду положить тот или иной продукт.
111. Заключительная часть.
- Ну вот мы и выполнили все задания мышей и помогли коту Леопольду.
-Ребята скажите, сложные были для вас задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднение?
-Давайте послушаем мышат, что они скажут. Справились ли мы с заданиями?
На доске озвученный слайд №6" Мыши и кот Леопольд".
-Ну что ребята наше занятие подошло к концу.