МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

Волченко Вера.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Посуда".

Тема: День рождения кота Леопольда.

Цель: Создание условий для познавательной деятельность детей по теме "Посуда".

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

1) Упражнять в группировке предметов посуды по назначению (столовая, кухонная, чайная).Продолжать учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого изготовлена посуда ;

2) Активизировать словарь по теме "Посуда";

3) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Приключения кота Леопольда, рассматривание различной посуды;

Материал: презентация, приглашение, посуда, продукты питания.

Ход занятия:

I Вводная часть.

На доске слайд № 1" С днем рождения".

Воспитатель заходит в группу с детьми.

- Ребята посмотрите, у нас много гостей. Поздоровайтесь

- Мне сегодня передали приглашение на День рождение. Вот оно.

- Но на нем не написано от кого оно. Интересно, кто нас пригласил?

Звучит музыка из м/ф " Приключения кота Леопольда" : Если добрый ты.

-Догадались кто нас пригласил? Кто поет эту песню (Кот Леопольд)

- У кота Леопольда сегодня День рождение. Это он нас пригласил. Кот Леопольд уже нас ждет. Идем скорее,сядем на стульчики.

На доске слайд №2"Грустный Леопольд".

-Ребята, кот Леопольд какой-то испуганный, грустный?Интересно,почему? Давайте послушаем его.

На доске слайд №3"Леопольд и мыши озвученные".

- Ребята,поможем коту Леопольду выполнить задания.

- Тогда отправимся к нему на кухню и вспомним, какая бывает посуда.

На доске слайд №4" Леопольд на кухне".

II Основная часть.

1) Беседа "Виды посуды".

-Скажите,ребята, как называют посуду в которой готовят еду (Кухонная посуда).

-Почему ее так называют (Этой посудой мы пользуемся на кухне).

-Как называют посуду из которой мы едим (Столовая посуда).

-Почему ее так называют (Она называется столовой т. к. ей пользуются во время обеда за столом)

-Как называется посуда, которой мы пользуемся, когда пьем чай (Чайная посуда).

-Почему ее так называют (эта посуда нужна нам для чаепития, поэтому ее называют чайной).

-Давайте сделаем вывод. Для чего человеку нужна посуда?

-Посуда нужна нам для того, чтобы готовить в ней еду, есть и пить из нее, хранить в ней продукты.

-Молодцы, какая бывает посуда мы вспомнили.

2) Игра "Расставь посуду".

На доске слайд №5"Расставь посуду по местам".

-Мышата перепутали на кухне у Леопольда всю посуду и теперь не знают куда ее нужно поставить. Давайте поможем Леопольду и перенесем посуду на свои места.

-Кухонную посуду мы поставим на плиту.

- Куда нужно поставить кухонную посуду? (на плиту).

-Столовую посуду мы поставим на обеденный стол.

-Куда мы поставим столовую посуду (на обеденный стол).

-А чайную посуду мы поставим на полку в кухонный шкаф.

-Куда мы поставим чайную посуду (на полку в шкаф).

-Молодцы справились с заданием. Теперь вся посуда у Леопольда стоит на своих местах.

3) Физминутка под музыку "неприятность эту мы переживем".

-А теперь мышата предлагают вам отдохнуть и потанцевать под любимую песню Леопольда.

Звучит песня"Неприятность эту мы переживем"

4)Игра "Из чего посуда".

- Ребята, мышата совсем не знают из чего делают посуду, из каких материалов.

- А вы знаете? Назовите из чего могут изготавливать посуду?

-Мышата прислали нам посуду, чтобы мы назвали из чего она изготовлена. Пройдем к столу.

-Назовите какая посуда есть на столе. Как она называется?

-Из чего сделана кастрюля (из металла).

-Если кастрюля сделана из металла, значит она какая (Металлическая).

-Вы видите здесь посуду, которая тоже изготовлена из металла (ложка).

-Ложка какая чайная или столовая (Столовая).

-Значит ложка какая (Металлическая).

-Из чего сделана эта тарелка (из пластмассы).

-Значит она какая (Пластмассовая).

-А из чего сделан салатник (из стекла)

- Из чего сделана кружка (из фарфора).

-Молодцы, теперь мыши знают из чего изготавливают посуду.

5)" Разложи продукты".

-Мышата, когда прятали посуду, выложили из нее все продукты, которые в ней находились. А теперь не знают куда какой продукт положить. Поможем им?

-Нам нужно разложить продукты в посуду которая для них предназначена.

-Что это за продукт (Сахар)

-Как называется посуда в которой хранят сахар?

-Поместим сахар в сахарницу.

-Что мы сделали (Положили сахар в сахарницу)

Аналогично проводится работа с остальными продуктами и посудой.

Хлеб-хлебница Салат- салатник

Масло - масленка Графин -сок

-Молодцы теперь мыши хорошо знают в какую посуду положить тот или иной продукт.

111. Заключительная часть.

- Ну вот мы и выполнили все задания мышей и помогли коту Леопольду.

-Ребята скажите, сложные были для вас задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Давайте послушаем мышат, что они скажут. Справились ли мы с заданиями?

На доске озвученный слайд №6" Мыши и кот Леопольд".

-Ну что ребята наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 02:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Волченко Вера. (УИ 1470588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД