Приложение МААМ

«Откуда пришло электричество и где оно живет?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Юлия Стрельцова
«Откуда пришло электричество и где оно живет?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Откуда пришло электричество и где оно живет?»

Тема «Откуда пришло электричество и где оно живет?»

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его происхождении и значении в жизни человека.

Задачи:

расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей возникновения электричества;

сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

уточнить и расширить представление детей о электричестве;

закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

обогащать и активизировать словарь воспитанников;

развивать умение включаться в коллективное исследование;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

активизировать мыслительную активность, умение наблюдать;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

вызывать радость от открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: посылка от Фиксиков, карточки с изображением электроприборов, иллюстрации или слайды «Цепочка развития электричества» (огонь-факел/лучина- фитиль- масляная лампа- свеча- керосиновая лампа- янтарь- лампочка- электростанция); демонстрационные электрические провода (прорезиненные с пучками медных проволочек) и демонстрационная розетка; звуки электроприборов; плакаты/карточки «Правила пользования бытовыми приборами»; иллюстрация «Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными снежинками/ бабочками и пластиковые палочки, воздушные шары, значки.                                        Ход занятия

1. Сюрпризный момент «Посылка от Фиксиков» (с проводами и розеткой) 2. Проблемная ситуация «Что же такое электричество?»

3. История развития электричества «Откуда берётся и как попадает в дома» Воспитатель: «К дальним селам, городам                         Кто идет по проводам?                         Светлое величество.                         Это электричество.»

Демонстрация слайдов или иллюстративного материала «Цепочка развития электричества» (огонь-факел/лучина- фитиль- масляная лампа- свеча- керосиновая лампа-янтарь- лампочки- электростанция)

4. Демонстрация проводов (только медь и золото хорошо пропускают ток)

5. Игра- демонстрация «Ток»

(взяться за руки и пожимать ладошки друг другу по цепочке)

Вот так бежит по проводам, без разрыва цепи.

6. Игра «Ток идёт по проводам» (идём по группе)

Бежит ток как вода

Вы, ребята, провода

Змейкой прямо через лес

Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка, ток, замри

И … включи (изображаем любую технику)

Как можно назвать одним словом те предметы, которые мы с вами изображали?

7. Игра «Отгадай прибор по звуку» (выставляется картинка с изображением данного электроприбора)

8. Знакомство с розеткой

-Ребята, а в нашей группе есть электричество?

-По каким признакам вы узнали, что в группе есть электричество?

-Найдите в группе электроприборы

-А какие электроприборы есть у вас дома?

-Для чего нужны электроприборы?

САМОМАССАЖ ГОЛОВЫ

-Чтобы лучше думалось, нам поможет массаж головы

-Чтобы приборы работали, куда их включают?

9. Демонстрация розетки- это входные ворота в электрическую сеть

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс

10. Правила пользования бытовыми приборами

-Как вы считаете, электрические приборы опасны или нет?

(Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека)

Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами

Не дотрагивайся до электроприбором мокрыми руками

Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов

Не пользуйся самостоятельно розеткой. Попроси взрослых

11. Рассказывание стихов детьми

а) Розетки мне не интересны!

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки- столб огня!

Мы с соседкой еле- еле

Прыгнуть в сторону успели

б) Папа мой, большой знаток

Нам сказал: «В розетке ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

12. Опытно- экспериментальная часть

Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Хотите я вас научу делать фокусы?

Опыт с кусочками салфеток и пластмассовыми палочками (ток живет на одежде)

Опыт с расческами и снежинками (бабочками (в зависимости от времени года)

Вывод: ток живет в волосах

Опыт с воздушными шариками

13.  Завершающий этап

- Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу.     О чём мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество? Как нужно вести себя с электроприборами? Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте,.

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Откуда пришло электричество и где оно живет?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 12:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда пришло электричество и где оно живет?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стрельцова (УИ 54749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД