Елена Ширяева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интеллектуальная игра «Знатоки против сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщить знание, имеющиеся у детей
- развивать смекалку, сообразительность, мышление, эмоциональную выразительность речи
- развивать любознательность, интерес к познавательной литературе, связную речь
-воспитывать гуманное отношение ко всему живому миру
- воспитать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку
Оборудование:
- цветик – семицветик
- портреты сказочных героев
- конверты с заданиями
- волшебная ромашка
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Интеллектуальная игра „Знатоки против сказочных героев“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия:
Воспитатель – Дети, сегодня мне приснился чудесный сон. Сначала я услышала звон хрустальных колокольчиков, потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете кто это? (Гномы)
Воспитатель – Да, это гномы – лесные человечки. Они рассказали мне, что пришли по просьбе жителей Сказочной страны. Сказочные герои узнали, что наши дети добросовестно и старательно занимались на занятиях в детском саду и решили проверить ваши знания. Они предлагают поиграть нам в игру «Знатоки против сказочных героев», и для этого прислали свои вопросы и фото в конвертах. В роли знатоков они предлагают выступить вам ребята. Лучшие знатоки получат призы.
Когда я утром проснулась, я увидела на столе вот этот конверт и поняла, что это был вовсе не сон.
Что же делать нам, дети? Примем предложение жителей Сказочной страны сыграть с ними в игру? (Да)
Воспитатель – Ну что ж, не будем терять времени. Обратите внимание на необычный цветок, который появился у нас в группе. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: на вопрос Сказочного героя отвечай. Но прежде чем сорвать первый лепесток нам надо «оживить» цветок, создать для этого свежий ветер. Давайте все встанем вокруг необычного цветка, наберем в легкие немного воздуха и медленно подуем на него. (Проводится дыхательная гимнастика)
Воспитатель – Ну что же, цветок мы оживили. Пора начинать игру. Варя, сорви лепесток. Какая цифра на нем? ( Ответ: цифра 1)
Воспитатель – Ищи конверт с цифрой «один». Достань портрет. Кто это? (Баба Яга)
Воспитатель – С вами играет Баба Яга. Она любит летать в космическом пространстве в своей ступе и часто встречает на своем пути вот этот шар (демонстрация глобуса). И вот ее вопросы :
а) - что это за шар?
б) – Что обозначает синий цвет на глобусе? - зеленый? - коричневый?
Воспитатель – Молодцы, с заданием Бабы Яги справились. А теперь, Дима, сорви еще один лепесток. Какая цифра на нем? (Два)
- Ищи конверт с цифрой «два». Достань портрет. С вами играет Колобок. Слушайте задание:
а)- Посмотрите все внимательно на картинки и скажите, что изображено на них (демонстрация картин из цикла «Времена года»).
(Времена года - осень, зима, весна и лето).
б)- Сколько месяцев в каждом времени года?
(Три месяца).
в)- Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Воспитатель – Хорошо, с этим заданием вы тоже справились. Полина, сорви следующий лепесток. Какую ты видишь цифру? (Три)
- Ищи конверт с цифрой «три» и доставай портрет. С вами играет Змей Горыныч. Он предлагает вам расселить животных по местам их проживания (Детям предлагается игра «Рассели животных».)
- а) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- около жилища человека? (домашние)
-б) Какие еще живые существа обитают на планете Земля? (люди,насекомые, птицы, рыбы)
Воспитатель – Следующее задание. Денис, сорви, пожалуйста, лепесток. Какую цифру ты видишь? (Четыре)
- Ищи конверт с цифрой «четыре». С вами играет Черепаха Тортилла. И вот ее вопрос:
-а) Сказочная страна называется «Тридесятое государство». А знаете ли вы, как называется большая страна, в которой вы живете? (Россия)
-б) Кто занимает самый главный пост в России? (Президент В. В. Путин).
-в) Как называется республика, в которой вы живете? (Республика Мордовия).
-г) Кто занимает главный пост в республике Мордовия? (Глава республики А. Здунов).
- Воспитатель – А теперь Настя сорвет лепесток. Какая цифра? (Пять)
- Достаем из конверта с цифрой «пять» фотографию. С нами играет Буратино. Для начала он предлагает поиграть с ним (проводится физминутка «Буратино»).
-Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Воспитатель – Ну, а теперь слушайте вопрос. Буратино хочет путешествовать по нашей большой стране, но не знает, на чем ему отправиться. Давайте расскажем ему, какие виды транспорта у нас есть.
(Наземный, воздушный, воздушный)
Воспитатель – Ну а сейчас Коля сорвет лепесток. С нами играет Золушка. Ребята, все вы знаете, как нелегко приходится бедной Золушке - целый день она работает и очень сильно устает, то стирает в корыте, то подметает, то угли раздувает, чтобы еду сварить или разогреть. Так вот, она очень хочет узнать, у вас тоже очень трудно приходится бедным Золушкам?
(Нет, теперь люди придумали много предметов, которые облегчают труд человека дома и на работе. Это пылесос, микроволновка, эл. мясорубка, стиральная машина и др.)
- А из чего сделаны эти умные предметы?
( Из разного материала: стекла, металла, дерева)
Воспитатель. Теперь очередь Полины сорвать лепесток. С нами играет герой из конверта под номером «семь». Это – Гном. Для начала он предлагает поиграть в пальчиковую игру «Дом»
Проводиться пальчиковая гимнастика под названием «Дом».
1. На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой)
2. На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»)
3. За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)
4. Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить)
5. «Тук – тук – тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони)
6. «Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)
Воспитатель –Ребята, Гном беспокоится, а если кто-то злой нападет на вашу страну, кто встанет на вашу защиту?
(Нас защитят воины нашей Российской армии. Мы когда вырастем, тоже будем защитниками нашей страны).
- Но ведь чтобы стать настоящими защитниками надо быть здоровым и сильным! А вы знаете, что для этого надо делать?
(Заниматься спортом, есть полезную еду, заботиться о своем здоровье).
Воспитатель – Молодцы, ребята. Я думаю, что вы победили, ответив на все вопросы, выполнив все задания сказочных героев, поэтому вас ждут заслуженные награды - медали, которые вы заслужили. Ну, а чтобы сказочным героям тоже было приятно, я предлагаю сделать для них сюрприз. Пусть каждый из вас вылепит своего любимого сказочного героя и мы оформим выставку наших работ. (Работа детей. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки).
Литература:
1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»