МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интеллектуальная игра «Знатоки против сказочных героев»

Елена Ширяева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интеллектуальная игра «Знатоки против сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обобщить знание, имеющиеся у детей

- развивать смекалку, сообразительность, мышление, эмоциональную выразительность речи

- развивать любознательность, интерес к познавательной литературе, связную речь

-воспитывать гуманное отношение ко всему живому миру

- воспитать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку

Оборудование:

- цветик – семицветик

- портреты сказочных героев

- конверты с заданиями

- волшебная ромашка

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Интеллектуальная игра „Знатоки против сказочных героев“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, сегодня мне приснился чудесный сон. Сначала я услышала звон хрустальных колокольчиков, потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете кто это? (Гномы)

Воспитатель – Да, это гномы – лесные человечки. Они рассказали мне, что пришли по просьбе жителей Сказочной страны. Сказочные герои узнали, что наши дети добросовестно и старательно занимались на занятиях в детском саду и решили проверить ваши знания. Они предлагают поиграть нам в игру «Знатоки против сказочных героев», и для этого прислали свои вопросы и фото в конвертах. В роли знатоков они предлагают выступить вам ребята. Лучшие знатоки получат призы.

Когда я утром проснулась, я увидела на столе вот этот конверт и поняла, что это был вовсе не сон.

Что же делать нам, дети? Примем предложение жителей Сказочной страны сыграть с ними в игру? (Да)

Воспитатель – Ну что ж, не будем терять времени. Обратите внимание на необычный цветок, который появился у нас в группе. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: на вопрос Сказочного героя отвечай. Но прежде чем сорвать первый лепесток нам надо «оживить» цветок, создать для этого свежий ветер. Давайте все встанем вокруг необычного цветка, наберем в легкие немного воздуха и медленно подуем на него. (Проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель – Ну что же, цветок мы оживили. Пора начинать игру. Варя, сорви лепесток. Какая цифра на нем? ( Ответ: цифра 1)

Воспитатель – Ищи конверт с цифрой «один». Достань портрет. Кто это? (Баба Яга)

Воспитатель – С вами играет Баба Яга. Она любит летать в космическом пространстве в своей ступе и часто встречает на своем пути вот этот шар (демонстрация глобуса). И вот ее вопросы :

а) - что это за шар?

б) – Что обозначает синий цвет на глобусе? - зеленый? - коричневый?

Воспитатель – Молодцы, с заданием Бабы Яги справились. А теперь, Дима, сорви еще один лепесток. Какая цифра на нем? (Два)

- Ищи конверт с цифрой «два». Достань портрет. С вами играет Колобок. Слушайте задание:

а)- Посмотрите все внимательно на картинки и скажите, что изображено на них (демонстрация картин из цикла «Времена года»).

(Времена года - осень, зима, весна и лето).

б)- Сколько месяцев в каждом времени года?

(Три месяца).

в)- Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Воспитатель – Хорошо, с этим заданием вы тоже справились. Полина, сорви следующий лепесток. Какую ты видишь цифру? (Три)

- Ищи конверт с цифрой «три» и доставай портрет. С вами играет Змей Горыныч. Он предлагает вам расселить животных по местам их проживания (Детям предлагается игра «Рассели животных».)

- а) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- около жилища человека? (домашние)

-б) Какие еще живые существа обитают на планете Земля? (люди,насекомые, птицы, рыбы)

Воспитатель – Следующее задание. Денис, сорви, пожалуйста, лепесток. Какую цифру ты видишь? (Четыре)

- Ищи конверт с цифрой «четыре». С вами играет Черепаха Тортилла. И вот ее вопрос:

-а) Сказочная страна называется «Тридесятое государство». А знаете ли вы, как называется большая страна, в которой вы живете? (Россия)

-б) Кто занимает самый главный пост в России? (Президент В. В. Путин).

-в) Как называется республика, в которой вы живете? (Республика Мордовия).

-г) Кто занимает главный пост в республике Мордовия? (Глава республики А. Здунов).

- Воспитатель – А теперь Настя сорвет лепесток. Какая цифра? (Пять)

- Достаем из конверта с цифрой «пять» фотографию. С нами играет Буратино. Для начала он предлагает поиграть с ним (проводится физминутка «Буратино»).

-Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Воспитатель – Ну, а теперь слушайте вопрос. Буратино хочет путешествовать по нашей большой стране, но не знает, на чем ему отправиться. Давайте расскажем ему, какие виды транспорта у нас есть.

(Наземный, воздушный, воздушный)

Воспитатель – Ну а сейчас Коля сорвет лепесток. С нами играет Золушка. Ребята, все вы знаете, как нелегко приходится бедной Золушке - целый день она работает и очень сильно устает, то стирает в корыте, то подметает, то угли раздувает, чтобы еду сварить или разогреть. Так вот, она очень хочет узнать, у вас тоже очень трудно приходится бедным Золушкам?

(Нет, теперь люди придумали много предметов, которые облегчают труд человека дома и на работе. Это пылесос, микроволновка, эл. мясорубка, стиральная машина и др.)

- А из чего сделаны эти умные предметы?

( Из разного материала: стекла, металла, дерева)

Воспитатель. Теперь очередь Полины сорвать лепесток. С нами играет герой из конверта под номером «семь». Это – Гном. Для начала он предлагает поиграть в пальчиковую игру «Дом»

Проводиться пальчиковая гимнастика под названием «Дом».

1. На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой)

2. На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»)

3. За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)

4. Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить)

5. «Тук – тук – тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони)

6. «Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель –Ребята, Гном беспокоится, а если кто-то злой нападет на вашу страну, кто встанет на вашу защиту?

(Нас защитят воины нашей Российской армии. Мы когда вырастем, тоже будем защитниками нашей страны).

- Но ведь чтобы стать настоящими защитниками надо быть здоровым и сильным! А вы знаете, что для этого надо делать?

(Заниматься спортом, есть полезную еду, заботиться о своем здоровье).

Воспитатель – Молодцы, ребята. Я думаю, что вы победили, ответив на все вопросы, выполнив все задания сказочных героев, поэтому вас ждут заслуженные награды - медали, которые вы заслужили. Ну, а чтобы сказочным героям тоже было приятно, я предлагаю сделать для них сюрприз. Пусть каждый из вас вылепит своего любимого сказочного героя и мы оформим выставку наших работ. (Работа детей. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки).

Литература:

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интеллектуальная игра «Знатоки против сказочных героев»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интеллектуальная игра «Знатоки против сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД