Светлана Иноземцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Зимой в лесу»
Цели:
- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж) зимой.
-Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
-Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».
Модели:
Приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание.
Оборудование:
Экран, проектор, компьютер,
Ход занятия:
Содержание образовательной деятельности Комментарии
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дети стоят вокруг воспитателя. В группе раздается стук в дверь.
В группу заходит Незнайка, в руках держит картинки с изображением животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж).
Воспитатель: ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: А откуда он здесь появился?
Незнайка: (показывает на картинки)
Эти животные живут в лесу, а сейчас на улице холодно наступила зима. Зимой холодно, голодно, вот я и решил их забрать к себе домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель: Ребята, а разве можно забирать этих животных домой?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Незнайка не совсем понял почему зверям в лесу будет лучше. Давайте сядем на стульчики и обо всем расскажем, как зимуют звери.
Воспитатель:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Незнайка: Я знаю этого зверя, много раз видел в лесу. Но ведь в лесу зимой для нее нет пищи, поэтому её нужно забрать домой.
Воспитатель: Можно ли так поступать с белкой?
Дети: (нет)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем про житьё животных зимой, а в этом нам помогут наши помощники модели.
Задаю детям вопросы:
Где живет белка?
Чем питается? (на мониторе появляется картинки с грибами, орешками).
Как спасается от врагов?
Незнайка: Хорошо, вы меня убедили белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно заберу домой: он такой маленький, любой его может обидеть.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках (заяц)
Воспитатель:
Вопросы: Как заяц готовится к зиме?
Чем питается? (кора деревьев, ветки, молодые побеги).
Есть ли у зайца враги? (на мониторе появляются картинки лисы, волка)
Как он спасается от врагов?
Незнайка: Ладно, я все понял и зайчика оставлю в лесу. А кто еще питается в лесу крой и ветками? Посмотришь в лесу и на высоких деревьях веточки съедены ведь зайцу не достать.
Дети: Лось
Воспитатель:
А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (на мониторе картинка кормушка с сеном, солью)
Какой у лося враг? (волк)
Как он спасается от него? (убегает, защищается копытами).
Динамическая пауза
Незнайка: Вот, оказывается, какой плохой волк- он и за зайцами охотится, и за лосями. Я заберу его к себе домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.
Воспитатель: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки?
Вопросы:
Как волк добывает себе пищу? (ответы детей).
Г де волк живет?
Незнайка: Нет, я лучше не буду волка домой брать, пусть он работает «санитаром леса».
Незнайка: Какой красивый зимний лес, большие сугробы. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?
Воспитатель:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Воспитатель:
Как медведь готовится к зиме?
Чем он питается зимой?
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что звери должны жить в лесу.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Как мы помогли Незнайки?
Что нового вы сегодня узнали?
Создание проблемы
Сюрпризный момент
Мотивирование к деятельности. Дети совместно с воспитателем слушают рассказ Незнайки, рассматривают картинки которые принес гость.
Постановка проблемной ситуации. Решение задачи.
Воспитатель загадывает загадку.
Дети отгадывают загадку
На мониторе появляется картинка белки
Актуализация знаний. Задаю вопросы. Предлагаю детям рассказать, как зимует в лесу белка.
Выставляю модели помощники: линька, шерсть, жилье, пища, последовательно по ходу рассказа детей и оставляю до конца занятия.
Дети доказывают, что белку нельзя забирать домой, её нужно оставить в лесу.
На мониторе появляется картинка. Предлагаю детям рассказать, как зимует в лесу заяц. Задаю на водящие вопросы.
На мониторе появляется картинка лося. Задаю вопросы.
Физкультминутка. Снять напряжение, получить эмоциональный подъем.
На мониторе появляется картинка волка. Задаю наводящие вопросы детям. Слежу за ответами детей, ответы должны быть полными. Ввести новое понятие «санитар леса», «кочующий образ жизни».
Выставляю картинку зимнего леса.
Загадать детям загадку. На мониторе появляется отгадка (медведь)
Задаю вопросы детям.
Незнайка прощается и уходит. На прощание дарит детям трафареты с изображением диких животных.
Рефлексия. Подведение итогов. Дети высказываются по поводу полученной информации. Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке. У детей сформируются положительные эмоции, они радуются, что смогли объяснить Незнайке, что зверям в лесу зимой хорошо.