Лариса Губочкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Овощи для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об овощах.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».
• Ввести в словарь детей обобщающее понятие «Овощи».
• Учить детей составлять рассказ-описание овощей по характерным признакам согласно схеме.
• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Учить детей создавать аппликативные изображения овощей способом обрывной аппликации.
Развивающие:
• Развивать фонетическое восприятие, зрительное внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе „Овощи для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
• Развивать конструктивный праксис.
Воспитательные:
• Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
• Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материалы:
• Зайчик, яблоня.
• Чудесный мешочек с овощами.
• Кусочки свежих овощей на тарелке.
• Схема-описание.
• Мяч.
• Пазлы «Овощи».
• Клей карандаш.
Предварительная работа:
• Рассматривание свежих овощей и муляжей.
• Составление рассказов-описаний овощей с использованием схемы.
• Чтение В. Сутеев «Мешок яблок».
Ход:
Под яблоней звери оставили мешочек и оставили записку: «Зайчику от зверей».
А что в мешочке мы узнаем, когда соберем картинки.
Д/и «Собери пазлы»
Дети собирают пазлы.
Что это?
- Помидор
- Огурец
- Морковь
- Капуста
- Перец
- Кабачок
Как назвать, одним словом, помидор, огурец, морковь, капуста, перец, кабачок? (Овощи)
Где растут овощи? (В огороде, на грядке)
Когда собирают овощи на огороде? (Осенью)
Отправимся в огород собирать урожай.
Физкультминутка «Мимоза»
В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают»: выполняют наклоны с
имитирующими движениями рук)
И картошки накопаем («Копают»: выполняют движения
руками, имитирующие работу с лопатой)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»: одной рукой держат
воображаемый кочан, с другой, с
воображаемым ножом подсекают снизу кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг три раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»: приседают и выполняют
имитирующие хватательные движения
обеими руками)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Звери положили в мешочек овощи.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребенок опускает руку в мешочек и рассказывает по схеме (не называя его).
- Красный, круглый, большой, гладкий, растет на огороде (помидор).
- Зеленый, овальный, большой, с пупырышками, растет на огороде (огурец).
- Оранжевая, треугольная, большая, гладкая, растет на огороде (морковь).
- Красный, овальный, большой, гладкий, растет на огороде (перец).
А чтобы овощи были вкусными, сладкими, сочными, назовем их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)
Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот овощ ласково.
- Огурец – огурчик
- Помидор – помидорчик
- Перец – перчик
- Капуста – капустка
Ребята, а как вы думаете, овощи полезные?
Почему? В них много витаминов.
А что зайчик приготовит из овощей? (Салат)
Наши пальчики приготовят салат из капусты. Приготовились, ребята, будем мы как поварята.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём-трём.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту жмем-жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
А какой самый любимый овощ у зайчика? (Капуста)
Давайте и мы с вами подарим зайчику капусту.
Капусту мы сделаем обрывной аппликацией.
Качан намазать клеем.
Полоски зеленой бумаги рвем на кусочки и наклеиваем на кочан.
Готовые кочаны приклеиваем на грядку.
Вот какие замечательные кочаны капусты у вас получились.
Итог:
Сегодня мы составили рассказ-описание об овощах, которые зайчику подарили звери.
Зайчик благодарит детей и угощает детей кусочками овощей. Дети моют руки и садятся за стол угощаться овощами.