Елена Жохеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с комнатным растением хлорофитумом и уход за ним»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Знакомство с комнатным растением Хлорофитум и уход за ним»
Средняя группа
Тема «Знакомство с комнатным растением Хлорофитум и уход за ним.
Цель:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конспекты по трудовой деятельности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлорофитум. Комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
познакомить детей с комнатным растением Хлорофитум.
Задачи:
воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям; познакомить с особенностями ухода; закрепить представление об особенностях внешнего вида бальзамина; умение сравнивать растения; способствовать развитию наблюдательности.
Оборудование:
цветок в горшке Хлорофитум, Бальзамин, схема цветка, лейка с водой, палочка для рыхления земли, салфетка.
Предварительная работа:
беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, зарисовки красками комнатного растения.
Ход занятия:
На столе стоит цветок Хлорофитум, дети и воспитатель вокруг стола.
В: Вчера вечером я заметила, что наш цветок потерял прежний вид, он стал слабым и потерял красивый вид. Ему стало плохо и необходима наша помощь. Как вы думаете, что стало с цветком? Чем мы можем ему помочь?
Д: Цветок засыхает, стал слабым. Надо его полить водой, чтоб он попил.
Воспитатель предлагает потрогать землю пальчиками.
В: Какая земля?
Д: Она влажная.
В: Правильно. Растение вчера мне «спасибо» сказало, потому что я полила его. Расскажите мне о его строении цветка, как оно выглядит?
Д: Много, зеленых, длинных листьев, нет стебля.
В: Да, листья длинные, узкие, длинные и их много. У него нет стебля, листья растут от корня. Весной и летом появляется веточка с мелкими белыми цветочками.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки влево, вправо
Солнце утром лишь проснется (потянулисьвверх)
Бабочка кружится, вьется. (дети садятся)
В: Подойдем к нашему цветку и послушаем, что еще я вам расскажу о нем. Хлорофитум не любит, когда в группе холодно или жарко. Он любит, когда лучи солнца на него не падают (светят, его листья могут потемнеть и начать подсыхать с кончиков. Земля в горшке должна быть чуть влажной, а зимой его надо поливать редко.
В: Ребята, посмотрите на листочки, они пыльные? Лиза, проведи пальчиком по поверхности листа.
Лиза: Да, они пыльные.
В: Пыль надо убирать влажной салфеткой. (показ) А теперь, Паша, повтори за мной. Пыль надо убирать аккуратно, чтоб не поломать лист. Ребята, а вы любите мыться, купаться?
Д: Да!
В: Любите витамины?
Д: Да!
В: А если вам перестать давать витамины. Что может произойти? (ответы)
В: Ваше здоровье может ослабнуть, чаще будете болеть. Вот так же и растение, его чаще надо подкармливать удобрениями и не забывать поливать.
(поставить рядом с Хлорофитумом горшок с цветком Бальзамин)
В: Ребята, помните это растение, мы ранее знакомились с ним. Его называют Бальзамин. На его листочках появляется сладкий сахарок. Вспомнили? Сейчас мы эти растения будем сравнивать, находить отличия. (ответы)
В: У Бальзамина есть стебли, они сочные. Листья не большие, круглой формы, небольшие, бывают маленькие. Цветочки красные, розовые, белого цвета. А у Хлорофитума нет стебля, листья растут от корней, маленькие цветочки белого цвета. Вот такие разные цветы.
В: Давайте вспомним как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. (ответы) Надо поливать, делать теплый душ, рыхлить землю специальной палочкой, убирать сухие листья. А сейчас мы поставим наших зеленых друзей на свое место. И не будем забывать ухаживать за ними, чтоб они радовали нас своей красотой.