Венера Ибраимова Пискарева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с фикусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе «Знакомство с фикусом»
Подготовили и провела:
воспитатель 1 категории Пискарева В. Р.
Программное содержание: формировать представления детей о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Познакомить с фикусом, научить ухаживать за растением. Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Развивать деятельность наблюдения, умение обследовать, интерес к миру растений. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с фикусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: комнатное растение –фикус, салфетка, фартук, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка.
Словарная работа: стебель, листья, гладкие, большие, лейка, фикус.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, вы любите цветы? (ответы детей)
- Какие знаете? (ответы детей)
- Хотите со мной отправиться в страну комнатных растений? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы и вспомнить, какие комнатные растения есть у них в группе.
Посмотрите, как и много цветов!
Как называются они? (Комнатные)
- А почему они так называются?
- Чем растения похожи? Чем отличаются?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что комнатные растения разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разный стебель, разные корни, разные цветы, различный запах.
2. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос: бывает стебель высокий, а бывает. (низкий, бывает корень короткий, а бывает. (длинный, бывает лист узкий, а бывает. (широкий, стебель тонкий, ‘а бывает. (толстый, бывает цветок большой, а бывает. (маленький, бывает лист гладкий, а бывает. (шероховатый, бывает лепесток яркий, а бывает. (бледный, бывает у растения запах слабый, а бывает. (сильный).
3. Рассказ воспитателя о комнатных растениях
- Комнатные растения украшают нашу группу и ваши дома и делают воздух чище. Комнатные
растения привезены из теплых стран, там, где не бывает зимы. Поэтому они живут в помещениях. Комнатные растения приносят людям радость. Особенно зимой, когда в природе все остальные растения сбрасывают листья до весны. Комнатными растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними. Каждое растение имеет свое название. Всем комнатным растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и хорошая почва. Но бывают растения светолюбивые, которым нужно очень много света для роста и тенелюбивые, которые любят тень. За всеми растениями необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями? (Поливаем, протираем пыль с листьев, опрыскиваем, рыхлим землю).
- Внимательно посмотрите и скажите, все цветы вам известны? (Нет)
- Какое растение вам не знакомо?
-А вы хотите познакомиться с этим цветочком? (ответы детей).
-Прежде чем познакомится с новым растением, давайте немного отдохнем…
4. Физминутка «Наши чудные цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение)
5. Знакомство с фикусом.
- Это комнатное растение называется «фикус».
- Назовите части растения. (Листья, стебель, корни)
- Какого цвета они? (Зеленые).
- Потрогайте листья и стебельки, какие они на ощупь? (листья большие, гладкие на ощупь, овальные)
- Как вы думаете, как питается это растение, ведь растение тоже хочет есть и пить? (ответы детей)
-По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Сегодня, мы с вами тоже будем ухаживать за фикусом.
-Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли.
(Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).
-Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).
-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей).
-Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)
- Фикус наш стал чистый, ему дышится легко, мы его полили, и прорыхлили почву. Молодцы, ребята!
6. Игра «Угадай, чего не стало»
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением
комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри», следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.
Заключительная часть
7. Итог занятия
- Ребята, куда в какую страну мы отправились в путешествие?
- Что нового мы узнали? (ответы детей)