Лариса Костина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка – зима»
Цель: Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления, обобщения и уточнение знаний детей о зиме.
Задачи:
1. Обобщать и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях природы.
2. Развивать речевое высказывание;
3. Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
4. Знакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад,метель, вьюга.
5. Формировать прилагательное от существительного;
Оборудование:
Конверт с письмом
Доска.
Мяч - снежок для дидактической игры «Назови правильно».
Демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках, дети строящие зимние постройки).
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть
Все задания выполнять.
Воспитатель:
Ребята, нам в группу, письмо. Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!
К нам пришло одно письмо
Было странное оно
Вместо марок три снежинки
А конверт из чистой льдинки
А письмо не на листке
А на беленьком снежке:
-Скоро, скоро к вам примчу
На метелях прилечу
Запляшу и закружу
Снегом землю наряжу
И деревья и дома
И подписано (Зима.)
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?
Дети: Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.
Воспитатель: Да, ребята, правильно это всё признаки зимы. Скажите, какая погода может быть зимой? (Воспитатель предлагает варианты) :
Если на улице идёт снег, то погода…– (снежная)
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Воспитатель: Ну и вновь у нас игра.
Поиграем, дети?
Дети: – Да!
Воспитатель: А вы рассматривали снежинки на прогулке?
Дети: да.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На красивые маленькие звездочки.
Воспитатель: Здорово! Вижу, что вы любите зиму! Ребята, скажите, если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А если сильно дует ветер, снег летит, кружится. Как называется это явление?
Дети: Метель, вьюга.
Воспитатель: Молодцы
Физкультминутка.
Ой мороз, мороз, мороз. (хлопки в ладоши)
Щиплет щеки (показывают щеки)
Щиплет нос (показывают нос)
Щиплет уши
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться, посмотри (потереть ладони)
Всё как следует потри: (потереть)
Щёки, носик, ушки, губы,
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, губы вытянуть и выдохнуть теплый воздух)
Воспитатель: Зима прекрасное время года, а в какие игры мы играем зимой?
Дети: Зимой можно кататься на санках и на лыжах, в снежки играть, прыгать по сугробам! Можно крепость строить и туннели в сугробах прокапывать. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом. Можно проводить опыты со снегом и льдом.
Воспитатель: Вот как много интересных занятий зимой. А сейчас мы по играем в игру «Зимние рифмы»
• Зиму ждали целый век.
Наконец-то выпал. (снег).
• Горят щечки, красный нос —
Заморозил нас. (мороз).
• Что за беленький пушок?
С неба сыплется. (снежок).
• Дождались зимней поры,
На санках катимся. (с горы).
• Люблю морозные деньки,
Возьму фигурные. (коньки).
• Для нас уже готов ледок,
Залит и ждет ребят. (каток).
• Не играли мы в игрушки —
Строили для птиц. (кормушки).
• Когда солнце и мороз,
У сосулек растет. (нос).
• Подъезжаю к дому ближе,
По сугробам мчусь на. (лыжах).
• На носу моем пушинка,
Снежно-белая. (снежинка).
• Каждою зимою строго
Мишка бурый спит. (в берлоге).
Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы».
Воспитатель: - Ребята, зимой на улице, в лесу, во дворе можно услышать разные звуки. Давайте вспомним какие. - Как завывает вьюга?
Дети:у-у-у (с- различной силой голоса).
Воспитатель: -Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Дети: хр-хр-хр…
Воспитатель: -Как метет по земле поземка?
Дети: ш-ш-ш…
- Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Дети: с-с-с….
Воспитатель: Ручки мерзнут. Подуем холодным воздухом!
Дети: ф-ф-ф…
Воспитатель: Вот оказывается какие, разные звуки можно услышать зимой. Какие вы молодцы! Теперь мы точно не замерзнем зимой на прогулке.
Воспитатель: Ну и вновь у нас игра. пришло время поиграть в снежки
Дидактическая игра «Назови правильно».
Одна шуба — две. (шубы, одна варежка — две. (варежки, одна шапка — две. (шапки, один шарф — два. (шарфа, один комбинезон — два. (комбинезона, одни носок — два. (носка).
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Зимние загадки.
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный.
(снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.
(Дед Мороз)
Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
Итог занятия :
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!