МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка — зима»

Лариса Костина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка – зима»

Цель: Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления, обобщения и уточнение знаний детей о зиме.

Задачи:

1. Обобщать и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях природы.

2. Развивать речевое высказывание;

3. Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

4. Знакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад,метель, вьюга.

5. Формировать прилагательное от существительного;

Оборудование:

Конверт с письмом

Доска.

Мяч - снежок для дидактической игры «Назови правильно».

Демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках, дети строящие зимние постройки).

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Все задания выполнять.

Воспитатель:

Ребята, нам в группу, письмо. Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

К нам пришло одно письмо

Было странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке:

-Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

И подписано (Зима.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?

Дети: Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Воспитатель: Да, ребята, правильно это всё признаки зимы. Скажите, какая погода может быть зимой? (Воспитатель предлагает варианты) :

Если на улице идёт снег, то погода…– (снежная)

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Воспитатель: Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети: – Да!

Воспитатель: А вы рассматривали снежинки на прогулке?

Дети: да.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На красивые маленькие звездочки.

Воспитатель: Здорово! Вижу, что вы любите зиму! Ребята, скажите, если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А если сильно дует ветер, снег летит, кружится. Как называется это явление?

Дети: Метель, вьюга.

Воспитатель: Молодцы

Физкультминутка.

Ой мороз, мороз, мороз. (хлопки в ладоши)

Щиплет щеки (показывают щеки)

Щиплет нос (показывают нос)

Щиплет уши

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться, посмотри (потереть ладони)

Всё как следует потри: (потереть)

Щёки, носик, ушки, губы,

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, губы вытянуть и выдохнуть теплый воздух)

Воспитатель: Зима прекрасное время года, а в какие игры мы играем зимой?

Дети: Зимой можно кататься на санках и на лыжах, в снежки играть, прыгать по сугробам! Можно крепость строить и туннели в сугробах прокапывать. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом. Можно проводить опыты со снегом и льдом.

Воспитатель: Вот как много интересных занятий зимой. А сейчас мы по играем в игру «Зимние рифмы»

Зиму ждали целый век.

Наконец-то выпал. (снег).

• Горят щечки, красный нос —

Заморозил нас. (мороз).

• Что за беленький пушок?

С неба сыплется. (снежок).

• Дождались зимней поры,

На санках катимся. (с горы).

• Люблю морозные деньки,

Возьму фигурные. (коньки).

• Для нас уже готов ледок,

Залит и ждет ребят. (каток).

• Не играли мы в игрушки —

Строили для птиц. (кормушки).

• Когда солнце и мороз,

У сосулек растет. (нос).

• Подъезжаю к дому ближе,

По сугробам мчусь на. (лыжах).

• На носу моем пушинка,

Снежно-белая. (снежинка).

• Каждою зимою строго

Мишка бурый спит. (в берлоге).

Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы».

Воспитатель: - Ребята, зимой на улице, в лесу, во дворе можно услышать разные звуки. Давайте вспомним какие. - Как завывает вьюга?

Дети:у-у-у (с- различной силой голоса).

Воспитатель: -Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Дети: хр-хр-хр…

Воспитатель: -Как метет по земле поземка?

Дети: ш-ш-ш…

- Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Дети: с-с-с….

Воспитатель: Ручки мерзнут. Подуем холодным воздухом!

Дети: ф-ф-ф…

Воспитатель: Вот оказывается какие, разные звуки можно услышать зимой. Какие вы молодцы! Теперь мы точно не замерзнем зимой на прогулке.

Воспитатель: Ну и вновь у нас игра. пришло время поиграть в снежки

Дидактическая игра «Назови правильно».

Одна шуба — две. (шубы, одна варежка — две. (варежки, одна шапка — две. (шапки, один шарф — два. (шарфа, один комбинезон — два. (комбинезона, одни носок — два. (носка).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Зимние загадки.

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный.

(снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает.

(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый.

(Дед Мороз)

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Итог занятия :

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Костина (УИ 155468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД