Дарья Мирзоева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Друзья по курятнику. Дикие и домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию средняя группа
Тема занятия «Друзья по курятнику»
Цель занятия : закрепить знания детей о дикий и домашних птицах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Друзья по курятнику, Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить отличать и называть особи домашних птиц (девочек от мальчика). Учить названия детенышей. Закрепить знания о диких птицах.
Оборудование:карточки с птицами : домашние-петушок и курочка, гусь и гусыня, индюк и индюшка, селезень и утка. Дикие- голубь, воробей, ворона, синичка. Игрушка петушка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках включается звуки курятника.
-Ой, ребята, а что это за звуки у нас? (Звуки птиц)
Правильно, а какие у нас бывают птицы? (Дикие и домашние)
А как называется место где живут домашние птицы? (Курятник)
А давайте отгадаем загадку и узнаем кто у нас главный в курятники. Слушайте внимательно!
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Беленькие крылышки, красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)
Молодцы! У нас главный в курятники петушок! Он у нас кто, мальчик или девочка? (Мальчик)
Правильно, а давайте послушаем еще одну загадку: Закудахтала она: я большая птичка!
Поглядите у меня желток яичко! Кто же это? (Курочка)
Молодцы, а курочка девочка или мальчик? (Девочка)
Да, курочка и петушок у нас семья, а как же называются их детки? (Цыплята)
Какие вы умницы! Вот сегодня к нам в гости пришел петушок (достается игрушка петуха с коробочки и ставится перед детьми). Он очень хочет познакомить вас со своими соседями по курятнику. Курочку и цыплят вы уже знаете. А кто же еще проживает, давайте отгадаем загадки, которые принес нам петушок, отгадаем? (Да) (ответ каждой загадки сопровождается вывешиванием картинки с птицей, про которую была загадка)
Ну слушайте…
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки! (Гусь)
Правильно, гусь! А вот гусь у нас мальчик или девочка (мальчик) Да, мальчик, а девочку называют гусыня! А как вы думаете называют деток гуся и гусыне? (Предположения детей) Их называют гусята!
Ну давайте следующую загадку…
Под дождем она гуляет, щипать травку обожает.
Кря кричит, всё это шутка, ну конечно это (утка)
Да, утка. Утка девочка, вы знаете как называют мальчика? (Предположения детей) Его называют селезень! Да, вот такое смешное название. А как же называются детки утки и селезня? (Утята)
Молодцы! Ну и последняя загадка…
Распускает хвост павлином, ходит важным господином.
По земле ногами-стук! Зовут его (индюк)
Правильно, индюк! Индюк мальчик, а девочка индюшка. А как же называются детки? (Предположения детей) Индюшата!
Ребята, а каких вы знаете диких птиц? (Голубь, воробей, ворона, синица)
А почему же гусь, утка, курочка и индюк носят общее название «домашние птицы»(потому что за ними ухаживает человек, кормит их из кормушки, поит из поильника, убирается в курятнике). А дикие птицы почему таковыми являются? (Они сами добывают себе еду и ухаживают за собой) А могут ли дикие птицы прилетать в гости к домашним? (Да) Конечно могут, они это часто делают и даже угощаются зерном и водой…
Ну вы сегодня молодцы, ребята! Вот как много всего вы знаете! ….(рефлексия в конце занятия) А давайте теперь вспомним как же называются девочки и мальчики домашних птиц, а также их детки….