Валентина Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Украсим сарафан Маняше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: Украсим сарафан Маняше.
Задачи:
Образовательные
-Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом;
-Упражнять детей в умении чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе;
-Способствовать развитию речи детей.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Украсим сарафан Маняше“» размещена в разделах
-Развивать мысленные и творческие способности детей;
-развивать кругозор детей через знакомство с культурой наших предков.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к быту наших предков.
Материал: кукла Маняша в сарафане, с лентой на голове; шаблоны сарафана на каждого ребенка; элементы для украшения сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат, зеленого- треугольник) на каждого ребёнка; русская народная мелодия «Во деревне то было в Ольховке».
Предварительная работа:
-Просмотр презентаций: «Русская изба», «Во что одевались наши предки и что носят наши детки»
-Знакомство с русскими народными потешками.
- Заучивание потешки «Расти коса до пояса».
Ход
Звучит русская народная мелодия «Во деревне то было в Ольховке»
Воспитатель в русском костюме вносит куклу в русской народной одежде.
-Здравствуй Маняша. Мы очень рады тебя видеть. (Маняша здоровается с детьми)
-Ребята, Маняша тоже очень рада нас всех видеть. Ей так понравилось у нас, что она решила снова прийти к нам в гости. Маняша нам принесла что-то интересное. Это альбом, может он со сказками? (вос-ль показывает альбом «Русский народный костюм») В этом альбоме рассказывается про Маняшину одежду. У Маняши, так как она русская, русский народный костюм. Это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. (показ)
-Повторим все вместе – рубаха.
-Это сарафан. (показ) Посмотрите, как красиво расшит сарафан тесьмой : спереди и по краю подола. Повторим все вместе- сарафан.
-На голове у Маняши – кокошник (показ, он украшен красивыми бусами. Повторим – кокошник.
-На ногах – лапти. Такую обувь носили в давние времена.
-Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Маняша? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше на Руси.
В нашей стране живут люди разных национальностей, у каждого народа есть свои костюмы, песни, стихи, игры, сказки. Но русский народный костюм нам ближе всего и родней.
Маняша, наши дети, очень хотят с тобой поиграть. А ты хочешь?
Поиграть всегда мы рады
И хотим всем показать
Как же русские ребята
Играют, чтобы не скучать.
Знаем много игр веселых
Многие старинные
Наши бабушки играли в эти игры дивные.
Вставайте, ребята, в круг, поиграем в хороводную игру с лентой.
Динамическая пауза: хороводная игра «Вышел Ваня погулять»
(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют).
Вышел Ваня погулять,
Стал подружку выбирать.
Стал подружку выбирать.
Кому ленточку отдать.
(Дети останавливаются).
Поклонись, поклонись.
(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает).
Да за ленточку держись.
По окончании игры воспитатель приглашает детей сесть за столы.
-Ребята, а Маняша нам ещё что-то принесла, посмотрим что это?
Воспитатель показывает ларец и достаёт оттуда украшенные сарафаны, размещает их на доске.
-Посмотрите, какие красивые сарафаны у Маняши. А вот эти сарафаны совсем простые, не расшитые.
Наша Маня рукодельница.
Наша Маня не бездельница.
Всю ночь Манюшка не спала.
Лён мяла, ткань ткала.
Сарафанчики Маня шила,
Так старалась, так спешила,
Но время быстро пролетело -
Княжью ленту пришила
А украсить не успела.
Давайте, ребята поможем Маняше.
Пусть сарафанчики её станут краше.
-Сейчас мы с вами будем украшать сарафан.
На тарелочках у вас лежат элементы орнамента. Украшать надо по-особенному, чтобы получился орнамент с повторяющимися элементами.
(Тихо звучит русская мелодия)
Деятельность детей: дети выкладывают узоры на сарафане.
По мере необходимости воспитатель советом помогает затрудняющимся детям.
После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все сарафаны.
-Теперь мы с вами посмотрим, какие красивые сарафаны получились.
-Как вы думаете Маняше понравились сарафаны?
-Сарафаны на любой вкус. Есть сарафаны, в которых только дома ходить. Есть, в которых только на огороде работать. И есть сарафаны, в которых, на ярмарку да на гулянье ходить!
-Как мы с вами помогали Маняше?
-Маняша говорит нам «Спасибо» Мы такие молодцы! Мы настоящие друзья, так дружно помогали.
-Вы рады, что помогали Мане?
-За вашу помощь Маняша вам приготовила подарок :девочкам - ленты на голову, мальчикам -повязки.