Шекерханум Устарханова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения».
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Незнайка и комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения) закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;
- Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);
- Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;
Оборудование: мультимедийная установка (как растет цветок, этапы роста, комнатные растения (фиалка, герань) цветочный горшок, земля, вода.
Дидактическкие игры: «С какого дерева листок?», «Покажи и скажи», «Найди, опиши и назови».
Воспитатель: Как –то раз пришел Незнайка в гости к Знайке. (мультимедийная установка) На подоконнике у Знайки было много цветов. Незнайка стало интересно для чего Знайке столько цветов. А почему их так много, а для чего, а как они называются? Поинтересовался Незнайка. Тут Знайка стал объяснять: «чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции». Знайка предложил поиграть в игру «Покажи и скажи». Знайка разложил на столе по кругу картинки с изображением комнатных цветов, нужно назвать цветок и если ты правильно ответишь, то картинку ты ставишь на серединку круга, а если нет, то она остается на месте, а мы проверим сколько комнатных цветов ты знаешь. (на столе по кругу лежат картинки с изображением комнатных растений : герань, фиалка, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения)
Цветок Кактус Незнайка угадал сразу, потому - что она очень колючая и ее трудно не запомнить или забыть. Еще Незнайка назвал Герань, у его бабушки тоже растет такой цветок. Фиалка, ответил Незнайка : «у мамы в комнате в горшочке тоже растет фиалка», а вот как называются остальные цветы Незнайка забыл.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем вспомнить Незнайке как же называются остальные цветы? Дидактическая игра «Найди, опиши и назови». Найти предметы по сходству. Игровые действия. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения (фото растений, расставленные на двух разных противоположных столах.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото, описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение на другом столе).
А сейчас ребята мы с вами просмотрим небольшой фильм (с использованием мультимедийной системы, как растет цветок (Этапы роста)
Пальчиковая игра «Алые цветки».
Наши нежные цветы-(щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)
Распускают лепестки-(медленно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,-
Лепестки колышет,-(плавные движения кистями вправо- влево)
Наши алые цветки-
Закрывают лепестки. -(медленно соединяют пальцы в щепоть)
Тихо засыпают. -(опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)
Головой качают. -(качают кистями, руки согнуты в локтях)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Игровое табло квадратной формы разделено на 10 секторов ( 10 различных деревьев: дуб, береза, ель, каштан, ива, клен, липа, тополь, сосна, осина). На столе разложены картинки с листочками с этих деревьев.
Ребенку нужно соединить листочек с тем деревом, которому он принадлежит.
Воспитатель: Ребята, Знайка просит нас отгадать загадки.
Загадки
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
***
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
***
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Незнайке, как мы умеем играть?
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас дома помогает маме ухаживать за домашними цветами? Как вы это делаете, что делаете? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми рыхлят почву в горшке с цветком (Герань, протираю листочки, отрезают высохшие листочки и поливают цветок.
Ребята вам понравилось сегодня помогать Незнайке?
Молодцы ребята, мы сегодня помогли нашему Незнайке вспомнить и назвать комнатные растения. Давайте мы еще раз вспомним для чего же нужны нам комнатные растения?
Ответ детей: «Чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции».
Воспитатель: Как назывались цветы? (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения). Дети четко произносят названия цветов.
Ребята к сожалению нам пора прощаться с нашими друзьями Знайкой и Незнайкой, скажем им до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а я вам приготовила вот такие раскраски (раскраски «цветы»). Мы с вами сейчас нарисуем свой красивый цветок. Можно раскрасить по своему желанию. (Дети раскрашивают цветы по своему желанию)