Арама Наталья Константиновна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по достопримечательностям родного края города Куртамыша»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие по достопримечательностям родного края».
Цель:
- создать условия для расширения знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- формировать знания воспитанников о родном крае: достопримечательностях.
- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по достопримечательностям родного края города Куртамыша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;
Оборудование:
Иллюстрации с достопримечательностями города, иллюстрация города Куртамышского района, пазл – фото «Детская библиотека».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, открыток с видом на город и его достопримечательности, словарная работа.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение. Дети стоят полукругом
- Здравствуйте, ребята.
Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин) Дети здороваются.
- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
- Правильно. Это стихотворение о родном крае.
- Как называется наш город, в которой мы живем?
- В городе есть свои достопримечательности, а что это такое?
Достопримечательность — это, знаменитые места или старинные здания.
- А какие вы знаете достопримечательности в нашем городе?
- Назовите их пожалуйста.
Молодцы.
- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?
- Тогда собираемся в путь.
- А на чем же мы будем путешествовать?
- Тогда нам надо сделать автобус, чтобы мы могли отправиться в путешествие.
- Ну вот, автобус готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на ней?
Водитель – правильно.
- Садимся на свои места и в путь.
Путешествуем от станции к станции.
- Мы подъезжаем к первой станции.
I станция: «Дом культуры»
- Обратите внимание на это здание.
- Одна из достопримечательностей это у нас «Дом культуры»
- Я вам немного расскажу о нем.
Центр культуры занимается организацией фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, проведением праздников, театрализованных представлений и др. Мероприятия проводятся по различным направлениям: патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, работа с инвалидами. Работают кружки по валянию из шерсти, ткачеству и лоскутному шитью, театральные, вокальные, инструментальные и др. Два раза в месяц осуществляется выезд автоклуба в населенные пункты, где нет учреждений культуры.
- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.
II станция: «Музей».
- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
- Картина, где изображен наш музей.
-Все верно, и мы с вами совсем не так давно его посетили. Узнали много нового и интересного.
- А еще я хочу вам рассказать истории образования этого музея. Послушайте пожалуйста.
Созданию музея в Куртамышском районе предшествовала работа патриотов родной земли, у которых хранилось немало интересных предметов и материалов. 1 марта 1960 г. районная газета «Ленинская правда» опубликовала коллективное письмо «Создание районного музея – дело большой важности». А уже 5 марта 1960 г. исполком райсовета вынес Решение «Об открытии краеведческого музея», и 22 апреля того же года районный музей был торжественно открыт.
Первым руководителем музея стал Павел Захарович Кочегин, бывший военный летчик, награжденный боевыми орденами и медалями, член Союза журналистов СССР и член Союза писателей СССР, почетный гражданин города Куртамыша. Трудно переоценить то, что сделал Павел Захарович для сохранения истории родного края. Музей был его домом, сюда прибегали ребятишки, юные следопыты, с которыми он совершал походы с ночевками, собирая экспонаты для музея, документы, записывая воспоминания старожилов. Музею было присвоено имя начдива времен Гражданской войны Николая Дмитриевича Томина. Одними из первых экспонатов музея были подаренные его супругой, А. И. Томиной, дневник, золотые часы и библиотека.
Сегодняшняя экспозиция музея приглашает познакомиться с историей Куртамышского района, где для посетителей открыты залы истории района в древности, освоения и заселения края, промыслов и ремесел, интерьера крестьянского быта конца XIX – начала XX в.
III станция: «Детская библиотека»
- Сейчас вам предстоит сложное задание, игра «Собери картинку».
- Давайте соберем пазл и узнаем, как называется наша станция и что это за достопримечательность.
Ребята посмотрите на фото.
- Ребята, кто знает, а что это такое?
- Что же изображено на фотографии?
- Ребята, это детская библиотека.
Дом купца Моторина, расположенного в г. Куртамыше, ул. 22 Партсъезда, 42, построен в конце 19 начале 20 веков.
Оптовый торговец зерном (торговал зерном даже с заграницей) С. М. Моторин прожил недолгую жизнь. В центре села им был построен двухэтажный полукаменный дом, который выделялся своим богатством и архитектурой. У дома есть эркер (в Куртамыше с эркером осталось всего три дома) и шикарный балкон, на котором его семья часто чаёвничала вечерами. Карниз дома украшает деревянная резьба. Поднимаясь по крутым ступеням внутри особняка, представляешь, как сто лет назад по этой лестнице поднимались, придерживая длинные платья, барышни, спешащие на званый прием, а наверху слышались музыка и разговоры гостей. После смерти Моторина в доме многие годы жила его семья. Вдова была очень красивая женщина, ее любил купец Платон Войнов. Рассказывают, когда она умерла, на её похоронах купец Воинов шёл вслед за похоронной процессией и разбрасывал деньги. С 1919 года в этом здании располагался штаб Красной Армии. Здесь же прошло первое комсомольское собрание, на котором в августе 1919 г. была создана первая комсомольская ячейка в Куртамыше, в неё записалось около двадцати человек.
Позднее в здании размещалась библиотека, а сейчас находится детская библиотека им. Г. Н. Зубова. Здание имеет статус выявленного объекта культурного наследия, сохранившегося в первозданном виде, и охраняется государством как памятник архитектуры начала 20 века.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- О каких сегодня достопримечательностях мы с вами говорили? Давайте их перечислим.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
— Это, еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с ними.