Екатерина Ушакова
Конспект занятия «Чудо камень-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить условия развития познавательно – исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, делать выводы и обобщения.
Развивающие:
Создать условия для развития диалогической речи детей, познавательной активности, любознательности, проявления творческого потенциала и проявление индивидуальности. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.
Публикация «Конспект занятия „Чудо камень-магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.
Словарная работа:
Магнит, магнитная сила, исследователь.
Предшествующая работа:
Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитами в уголке экспериментирования.
Оборудование:
Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, тарелки для раздаточного материала. Картон, скрепки. Листы бумаги, фломастеры для фиксации результатов.
Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети обнаруживают на столе ярко оформленную коробку. Дети задают вопросы: Что это? Откуда?
Воспитатель: Я не знаю, давайте подойдём поближе и рассмотрим, что это может быть. Ребята, как вы думаете, на что это коробка похожа? Ответы детей.
Здесь написано, что открыть её могут волшебные слова, которые произнесут друзья. У вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).
Дети определяются с выбором друга. Все подходят вместе и шёпотом говорят волшебные слова. После волшебных слов посылка открывается и воспитатель достаёт конверт.
Воспитатель: Ребята, что это за конверт?
Дети: Это письмо.
Воспитатель: Вы так думаете? Интересно, от кого оно? (в углу конверта есть изображение Незнайки).
Дети: Его написал Незнайка!
Воспитатель: А как узнать, что в нём? Что нам нужно сделать?
Дети: Прочитать.
Воспитатель: А вы умеете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же мы узнаем, что нам написал Незнайка? (воспитатель подводит к тому, чтобы его попросили прочитать).
Воспитатель читает письмо. - Вы правы, ребята! Нам пишет житель солнечного города Незнайка. Он нашёл какой – то необыкновенный предмет, но не знает, что это за предмет и как с ним правильно обращаться. Но он хочет узнать о нём как можно больше, чтобы рассказать о своей находке друзьям в солнечном городе и просит ему помочь.
Воспитатель: Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть. Что же это за предмет? Где же он?
Дети: В посылке. (достают мешочек из посылки).
Воспитатель: Что же это? (показывает всем детям).
Дети: Магнит.
Воспитатель: А как вы узнали?
Предлагаю каждому подержать его в руках и описать, какой он? (Магнит холодный, твёрдый, тёмный, железный). Почему вы так думаете? Как можно проверить?
Дети: Провести опыт.
Воспитатель: А кто проводит опыты? Как называют таких людей?
Дети: Исследователи.
Воспитатель: Значит вы будете исследователями?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Что вы будете делать?
Дети: Гипотеза:
Нужно поднести магнит к железным предметам, если он их притянет, значит – это магнит.
Воспитатель: Другие предположения есть? Мне нравится. Решайте сами как вам поступить. Выберите на столе всё, что вам нужно для опыта, положите в тарелку. Поставьте себе на стол. Каждая пара работает за своим столом. Дети проводят эксперимент самостоятельно.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).
Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (дерева, пластмассы, резины).
Какой мы вывод можем сделать?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы. (Вывод 1)
Воспитатель: Это свойство называется магнитной силой.
Воспитатель: Теперь нам нужно зарисовать результат первого исследования. Дети фиксируют результат на своих карточках.
Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты?
Воспитатель: Хотите продолжить работу и узнать его другие секреты? (ответы детей).
Как вы думаете, будет ли магнит притягивать железные предметы в воде? Хотите проверить?
Дети: Да.
Воспитатель: Выберите любой предмет и проверим. Проходите, пожалуйста к столу. Каждая пара проводит свой опыт. Расскажите, что вы будете использовать?
Дети: Нужно бросить скрепку, болт в стакан, потом возьмём магнит и будем проводить им по стеклу снаружи.
Далее дети проделывают эксперимент самостоятельно.
Воспитатель: Кто из вас смог достать скрепку? Что же двигало скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнитные силы проходят через стекло.
Воспитатель: Давайте с вами зарисуем результат.
Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты
Воспитатель: Ребята, вы, наверно устали? Ответы. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю всех на ковёр.
Динамическая пауза:
Длинный путь преодолели (тянутся вверх) потянутся захотели.
На носочках поднялись (двигаются друг за другом) и вперёд чуть- чуть прошлись
Руки ставим мы на пояс и идём на пятках.
А теперь весёлый поезд (топающий шаг, руки крутят колёса) повезёт ребяток!
Ноги выше поднимаем и идём шагаем!
Опытами, экспериментами заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро все вернулись в детский сад!
Воспитатель: А теперь снова проходите на стульчики. Мы с вами хорошо отдохнули, молодцы ребята! Но как вы думаете, что ещё может быть преградой?
Дети : Картон.
Воспитатель: Хотите проверить? Как?
Дети: Гипотеза:
Сверху на картон нужно положить железный предмет (скрепку, а снизу приложить магнит и двигать. Если скрепка будет двигаться за магнитом, значит магнитные силы действуют сквозь картон.
Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение.
Дети самостоятельно выполняют опыт. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнитные силы действуют через картон. (Вывод 3).
Дети зарисовывают результат опыта.
Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, помогут ли ваши результаты Незнайке? Можно ли их отправить?
Дети: Да.
Воспитатель: Все согласны? Ответы. Достаю конверт, дети складывают схемы. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке в Солнечный город.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня быть исследователями? Какой предмет исследовали? Кому помогали? Что нового вы узнали? Выберите, пожалуйста, смайлик, который подходит к вашему настроению. Спасибо!