Наталия Вшивцева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Что такое интерес?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с эмоцией интерес, учить передавать эмоциональное состояние при эмоции интереса, учить детей понимать свои чувства и чувства своих товарищей, учить работать в коллективе; развивать воображение, речь, память.
Материал:
По количеству детей-зеркала, салфетки бумажные, листы бумаги, цветные карандаши. Картинка лица ребенка с эмоцией интерес.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А,Барто «Фонарик»
Мне не скучно без огня-
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Что такое интерес?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
А сейчас, ребята, подумайте, с каким настроением мальчик рассматривал живого светлячка?
(ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, конечно же с интересом.
Посмотрите,ребята, на доску. Ротик слегка приоткрыт, брови слегка приподняты.
Людям когда интересно, у них такое выражение лица. Это эмоция-интерес.
Давайте, ребята, возьмем на столах зеркала и попробуем изобразить на своем лице эмоцию-интерес. (дети выполняют, глядя в зеркало)
Воспитатель:
Молодцы. У вас очень хорошо получилась эта эмоция.
А сейчас возьмите на столе салфетку. Мы поиграем в игру «Мы в масках»
Давайте из салфетки сделаем маску, руками оторвем отверстия для глаз, для рта. Но постараемся, чтобы получилась маска –интереса.
(дети выполняют задание, смотрят на себя в зеркало, смотрят друг на друга, показывая маску, которая у них получилась)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились маски.
А сейчас я вам расскажу небольшой рассказ
Гуляла девочка в парке, где росло много цветов и увидела красивую бабочку. Девочке она очень понравилась. Девочка решила рассмотреть ее поближе и стала подходить к бабочке. Но бабочка вспорхнула и улетела.
Давайте встанем все и разобьемся в пары, кто с кем хочет. Девочки у нас будут красивыми бабочками, а мальчики будут их ловить. Но сначала, мальчики рассмотрят бабочек, а потом будут к ним медленно подходить, чтоб поймать.
Игра «Бабочки»
Воспитатель:
Присаживайтесь ребята.
Много на свете интересных дел, а каких?
(ответы детей)
А сейчас возьмем на столах цветные карандаши и листы бумаги, и нарисуем как вы занимаетесь интересным делом.
(дети выполняют задание)
Рассматриваем рисунки, дети рассказывают, что нарисовали.