Ряскова Татьяна Вячеславна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница 15.05.2020г.
Познавательное развитее (Ознакомление с предметным и социальным окружением /Экологическое воспитание)
«Петрушка - физкультурник».
О. В. Дыбина стр. 20
Цель; совершенствование умения группировать предметы по назначению. Уточнение знаний детей о видах спорта и спортивного оборудования.
Программное содержание: совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.
Сюрпризный момент :
Стук в дверь
Воспитатель: Дети, к нам пришла посылка, а от кого, я загадаю загадку:
Петрушка – физкультурник
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я веселая игрушка,
А зовут меня… .
Воспитатель:
- Дети становитесь вокруг
Петрушка прислал письмо в посылке, а в нем задания
Воспитатель предлагает детям проверить это утверждение: отложить в сторону все лишние предметы. Дети откладывают лишние предметы
Дети, у которых спортивный инвентарь. Показывают
Дети приносят инвентарь, имеющийся в группе. Воспитатель предлагает алгоритм для описания предметов. Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении.
Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и рассказать Петрушке, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.
На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки с разными видами спорта и относят их к соответствующим обручам.
Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки с изображением предметов.
Педагог. Физкультинутка
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель раздает детям картинки со схематичным изображением спортивного инвентаря, которые нужно раскрасить.
Педагог. раздает детям и они раскрашивают
Дети отдают рисунки
Молодцы! Теперь я пойду и расскажу все, что я узнал, своим друзьям, а вы растите ловкими и сильными.