Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и её свойства»

Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и её свойства»

Вода и её свойства

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и её свойствах, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие.

1. Познакомить со свойствами воды опытным путём.

2. Напомнить детям о бережном отношении к воде, так как её можно использовать неоднократно.

3. Расширять и закреплять представления о воде и её использовании.

4. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

5. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, способность анализировать.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

6. Учить выполнять действия по устному алгоритму.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Способствовать развитию общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Формировать позитивную установку к различным видам труда.

Речевое развитие:

• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать собственную точку зрения.

• Обогащать активный словарь детей через знакомство с новыми словами.

• Закреплять умение выделять звук в слове.

Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Методы и приёмы:

Словесные: ответы детей, беседа, объяснение педагога.

Наглядные: показ иллюстраций, схем.

Игровые: кроссворд, дидактическая игра «Соломинка или пипетка?», «Составь рассказ», игра «Удачная рыбалка».

Практические: опыты.

Деятельность : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:чтение художественной литературы: Николай Грибачев «Заяц Коська и родничок», Корней Чуковский «Федорино горе», отгадывание загадок о воде и её состояниях, слушание звуков воды в природе, беседы о пользе воды для всего живого на Земле, заучивание стихов о воде, рассматривание глобуса, знакомство с круговоротом воды в природе.

Оборудование и материалы: глобус, схематическое изображение свойств воды, иллюстрация «Круговорот воды в природе», материалы для опытной деятельности: прозрачные ёмкости, игрушки из киндер-сюрприза, кусочки ткани, весы, чашки, вода, соломки, пипетки.

 

Ход занятия:

1 этап

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии нам необходимо разгадать кроссворд. (рисунок на доске)

  1. Первая буква обозначает третий звук в слове – ствол (В).

2. Вторая буква обозначает второй звук в слове – кошка (О).

3. Третья буква обозначает первый звук в слове – дом (Д)

4. Четвертая буква обозначает последний звук в слове – математика (А) .

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отгадали кроссворд и узнали, что на сегодняшнем занятии мы поговорим о воде. (Дети проходят к столам, где стоят стаканы с водой.)

А что вы знаете о воде и её свойствах? (дети делятся знаниями из собственного опыта о том, что вода прозрачная, безвкусная, мокрая и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте опытным путём докажем, что мы с вами правы и действительно вода имеет такие свойства, а также узнаем о других.

1 опыт. Вода не имеет запаха.

(Цель: убедится опытным путём, что вода не имеет запаха. Оборудование : стаканчики с водой.)

- Возьмите стаканчики с водой и понюхайте. (дети убеждаются,что вода ничем не пахнет).

2 опыт. Вода прозрачна.

(Цель: убедится опытным путём,что вода прозрачна. Оборудование: стаканчики с водой, игрушка из киндер-сюрприза.)

- Возьмите в руки стаканы с водой и посмотрите, можно ли сквозь воду что -то увидеть, для точности опыта опустите в воду игрушку. (Дети видят игрушку сквозь воду и убеждаются в её прозрачности).

3 опыт. Вода способна делать предметы мокрыми на ощупь.

(Цель - убедиться опытным путём, что вода делает предметы мокрыми. Оборудование - стаканы с водой, кусочки ткани.)

Опустите кусочки ткани в стакан с водой, достаньте и потрогайте материю. (дети видят, что ткань стала мокрой.)

4 опыт. Вода имеет вес.

(Цель - убедиться опытным путём, что вода имеет вес. Оборудование - два одинаковых стаканчика, вода, весы. Опыт проводит воспитатель. Дети ведут наблюдение.)

- Наливаем в один из стаканчиков воду и ставим обе ёмкости на весы. Мы видим, что стакан, наполненный водой перевесил пустой стакан.

5 опыт. Вода принимает форму ёмкости, которую занимает. Не имеет своей формы.

(Цель- опытным путём убедиться, что вода не имеет своей формы. Оборудование: ёмкости разного вида, вода.)

- Ребята, налейте воду сначала в один сосуд, затем в другой. (дети убеждаются на опыте, что вода может принять форму любого сосуда, а своей формы у неё нет.)

6 опыт. Вода не имеет вкуса.

(Цель - опытным путём понять что вкуса вода не имеет. Оборудование - чашки и вода.)

- Дети, сейчас в чашки я налью вам воду, а вы не торопясь сделайте глоток, потрогайте воду языком и постарайтесь понять какой вкус у воды. Дети убеждаются, что вода безвкусна.

Воспитатель подводит итог, используя иллюстрации.

 Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, как вода появляется на Земле? (дети используя плакат рассказывают о круговороте воды в природе)

Воспитатель:

- Дети давайте рассмотрим глобус. Посмотрите как много воды на земле. (Дети рассматривают и приходят к выводу, что вода на Земле занимает больше места, чем суша.)

- А знаете ли вы, для чего нужна вода на земле?

Игра «Составь рассказ по картинкам». (Роль воды в жизни живых организмов).

- Ребята, используя иллюстрации, составьте рассказ о пользе воды.

Дети рассказывают, что растениям вода нужна для роста. Животные ее используют для питья и гигиенических процедур (купание, рыбы живут в воде. Люди используют её для питья, гигиенических процедур, для укрепления здоровья, приготовления пищи, выработки электричества на турбинах.

- Ребята, с помощью воды можно ещё и весело играть и соревноваться. Предлагаю нам немного поиграть.

Игра «Удачная рыбалка»

Оборудование : надувной мини-бассейн заполненный водой, удочки с магнитами на леске, и рыбки с магнитами.

Правила: два игрока с удочками стараются наловить в бассейне как можно больше рыб. Когда рыб не останется в воде подсчитывается количество рыб у каждого участника. Выигрывает тот человек, улов которого больше.

Игра «Соломинка или пипетка?»

- Ребята, как вы думаете если наполнять стакан водой с помощью соломинки и пипетки - кто быстрее заполнит стакан водой? Сейчас мы узнаем это с помощью опыта.

1 часть опыта - перелить воду с помощью пипетки. (засекая время)

2 часть опыта выполняется по алгоритму.

Алгоритм:

1. Поставить два стакана - один пустой, другой с водой.

2. Опустить соломинку в воду.

3. Зажать соломинку указательным пальцем сверху и переместить её в пустой стакан.

4. Снять палец с соломинки - вода вытекает в пустой стакан. Так далее, пока не перельется вся вода.

(По ходу опыта заполняется таблица.)

Дети делают вывод, что с помощью соломки воду можно перелить быстрее, чем с помощью пипетки.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня о воде? (дети отвечают).

Сегодня мы вспомнили с вами о том, как необходима вода для всего живого на земле. А как мы с вами можем беречь воду?

Дети отвечают:

- Закрывать кран после использования воды.

- Не мусорить, отдыхая на природе, так как этот мусор потом может попасть в водоём.

- Если увидим в водоёме мусор - необходимо его оттуда извлечь.

Воспитатель:

Вода - основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку.

Расходуй ее бережно, мой друг!

 

 

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 19 января 2023 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД