Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой»

Екатерина Лаврова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

По познавательному развитию

В подготовительной группе

Воспитатель: Данилова Е. В.

Тема: «Животные зимой»

Задачи: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период; учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период; подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Животные зимой“» размещена в разделах

Материал: презентация «Животные зимой», мяч, снежинки с загадками.

Ход:

В: Ребята, сегодня мне на эл. почту пришло письмо от Пети Иванова, он уже учится в школе, и ему задали задание на урок природы – рассказать, как дикие животные готовятся к зиме. Ребята, а как мы можем ему помочь? (ответы детей). Да, ребята. Сегодня на занятии мы с вами вспомним, как дикие животные готовятся к зиме и как ее переживают. Об этом снимут интересный фильм и отправят Пете.

В: А теперь давайте настроимся на занятие и покажем, как мы умеем красиво и хорошо заниматься. Я вам сейчас прочитаю стихотворение об удивительном времени года, а вы внимательно его послушайте:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О зиме.

В: А как вы догадались?

Д: В стихотворении говорится о признаках зимы.

В: Ребята, а какая зима бывает? (Игра с мячом). Какая бывает погода зимой? (холодно, мороз, дует ветер, идет снег, солнце светит, но не греет).

В: Ребята, назовите мне пожалуйста зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

В: А вы знаете, где живут дикие животные? (в лесу)

В: Ребята, я знаю одну интересную пальчиковую гимнастику, сейчас мы в нее поиграем и вспомним, какие же дикие животные живут в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении).

В: Кого же видел в лесу мальчик? А хотите с ними познакомиться и узнать, как они готовятся к зиме? Ребята, посмотрите, что это? Интересно, что же там внутри, хотите посмотреть? Тогда садитесь поудобнее, спинки прямо, ножки вместе. Посмотрите-ка в корзинке снежинки, а на них загадки. Давайте их отгадаем. Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.

1. Белка

Кто по елкам ловко скачет,

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы. (белка)

В: Кто изображен на картинке? (белка) Какая она (игра с мячом)

В: Алина, расскажи, пожалуйста, что изображено на картинке?

Д: На картинке изображена белка, шерсть у белки рыжая, хвост пушистый, уши короткие с кисточками на концах, глаза темные, большие. Она грызет орехи, поддерживая их передними лапками.

В: Молодец. А теперь, ребята, давайте вспомним, где живут белки?

Д: Белки живут в дупле, на дереве.

В: А чем белки питаются?

Д: Едят белки ягоды, зерна, грибы, почки растений, орехи, желуди, насекомых, муравьиные яйца.

В: Правильно, а как белки передвигаются, вы знаете?

Д: Белка ловко скачет с ветки на ветку, как рулем управляет своим хвостом, может спрыгнуть с верхушки дерева на землю, у белки острые когти. Они быстро взбираются по стволу.

В: А как белки готовятся к зиме?

Д: Делают запасы: прячут орехи, сушат грибы, ягоды, а зимой отыскивают их под снегом. На зиму белки утепляют гнездо мхом, сухой травой, перьями.

В: Хорошо, ребята, молодцы. А вот с наступлением холодов белки прячутся в своих гнездах и выходят только за кормом. В сильные морозы совсем не покидают теплого гнезда, которое строят из веток. Внутри они делают мягкую и теплую подстилку из сухих листьев, травинок и мха.

В: Ребята, белочка приготовила для вас игру, хотите поиграть?

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа-медведь, мама… (медведица, детеныш-медвежонок)

Папа-волк, мама (волчица, детеныш-волчонок)

Папа-еж, мама (ежиха, детеныш-ежонок)

Папа-заяц, мама (зайчиха, детеныш-зайчонок)

Папа-лис, мама (лисица, детеныш-лисенок)

В: Послушайте еще одну загадку.

2. Медведь.

Неуклюжий, косолапый,

Но попробуй одолеть,

Говорят, сосет он лапу,

А зовут его (медведь)

В: Кто изображен на картинке? Какой он (игра с мячом) Какого цвета у медведя шерсть? (бурая). Правильно, ребята, неуклюжий на вид, очень подвижен, быстро плавает. В случае опасности бегает быстро. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям. Лапы у медведя сильные с крепкими, длинными когтями. Он легко поднимает упавшее дерево, выворачивает пни.

В: А как вы думаете, чем питаются медведи? (земляника, малина, клюква, брусника, орехи, желуди, яблоки)

В: Да, а еще любят полакомится насекомыми, раскапывают муравейники, медом диких пчел. Медведь-всеядный зверь. А как медведи проводят зиму? (он спит)

Д: Зимой медведь спит. Осенью в удобном месте медведь устраивает берлогу, в ней он лежит до весны, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленного за лето.

В: А еще в берлоге у медведицы появляются 2-3 маленьких медвежонка, к весне они подрастут. Питаются молоком матери, едят зелень, ягоды, насекомых. Ребята, а вы знаете, почему медведь сосет лапу (ответы).

В: Со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании, поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами, вот и кажется, что он сосет лапу.

В: А теперь отгадайте вот такую загадку.

3. Волк

Серый брат из-за куста, хвать,

По полю рыщет, ягнят, телят ищет. (волк)

В: Кто изображен на картинке (Волк) Какой он? (игра с мячом)

В: Ребята, какие ноги у волка? (высокие и сильные). Какие уши (стоят торчком). Какой хвост (толстый, прямой, опущен вниз). На какое домашнее животное похож волк (собака).

В:У волка острый слух. Слышит волк и тогда, когда спит. Спящий волк слышит шелест сухих листьев и другие слабые звуки. Лучше он видит ночью.

- А как волки проводят зиму? (они не впадают в спячку, активны весь год)

В: ходят волки гуськом, ступая след в след, зимой волкам труднее добывать себе пищу. Когда они голодные, волки забегают в деревни и наносят вред.

В: Ребята, есть пословица «Ноги волка кормят», а как вы думаете почему? (ответы) Потому что в поисках добычи они обходят большие расстояния.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

В: Ну что же, размялись, отдохнули, давайте продолжать дальше.

4. Лиса

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

В: Кто изображен на картинке (лиса). Какая она (игра с мячом). А как вы думаете, за кем она охотится (ответы)

В: Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх, по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапами снег и хватает добычу. Этот танец называется «мышкование». Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

В: Ребята, как вы думаете, когда лиса уничтожает мышей, она приносит вред или пользу? (ответы) Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Как называется танец, когда лиса охотится на мышей (мышкование)

5. Заяц

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

В: Какого цвета шубка зайца для зимы (белого). А летом (серого). А что вы знаете о зайцах?

Д: Шубка у зайца меняется из-за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшерсток, меняется окраска. Линька происходит осенью и весной. Беля шубка зимой, помогает зайцу спасаться от врагов.

В: А чем питаются зайцы зимой (корой и ветками деревьев, кустарников, любимое лакомство зайца – кора осины).

В: А зайка приготовил для нас интересное упражнение, поиграем?

Дидактическое упражнение «Подбери определения».

Волк (какой…серый, зубастый, страшный…

Медведь (какой…неуклюжий, косолапый….

Лиса (какая…рыжая, хитрая, пушистая…

Еж (какой…колючий, маленький….

Заяц (какой…трусливый, длинноухий, пугливый…

Итог занятия.

В: Молодцы, ребята, вы отлично справились. О ком мы сегодня с вами разговаривали на занятии? Почему этих животных называют дикими? О каких зверях мы разговаривали? Как же животные готовятся к зиме? Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадки Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах; 2. Упражнять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Конспект занятия в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир. Тема: «Дикие животные» Интеграция ОО: социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 00:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД