Получи документы

«SOS» в Космосе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Горбань Нина Васильевна
«SOS» в Космосе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «SOS» в космосе» .

Воспитатель: Горбань Н. В.

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательная:

- закреплять активный словарь по теме «Космос»;

Темочки:

- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);

- закреплять умение подбирать слова - антонимы;

- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;

- упражнять в умении решать ребусы;

- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Развивающая :

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10.

Воспитательная:

- Воспитывать умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие; совершенствовать навыки работы в команде.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное голосовое письмо, давайте его послушаем: «SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»

- Ну, что ребята, нам делать?

- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? Почему?

-Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

- Так на чем мы с вами отправимся?

-А почему именно ракета?

- Кто управляет ракетой?

-Какими должны быть космонавты?

- А вы готовы стать такими космонавтами? (

2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету:

взлететь – а наоборот… (приземлиться,

ярко – тускло,

темно – светло,

прилететь – улететь,

далеко – близко,

высоко – низко,

длинный – короткий,

вверх – вниз,

легкий – тяжелый,

горячая – холодная,

трусливый – смелый,

включать – выключать,

медленно – быстро,

гигант – карлик.

- Молодцы, ребята, к полету все готовы!

3. Ориентировка по плану

– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет.

- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.

4. «Найди посадочное место»

- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).

Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6».

- Молодцы, вы все справились с заданием, и нашли свои посадочные места.

- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (Аудиозапись «Запуск ракеты»)

- Взлетели!

- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!

5. Физкультминутка.

- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)

6. «Карта солнечной системы»

- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца).

- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам).

Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет).

- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).

- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.

Игра «Объяснялки».

Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.

- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.

Примерные ответы детей:

- огромная раскаленная звезда (Солнце);

- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);

- красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);

- самая большая планета, на ней нет твердой поверхность (Юпитер);

- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);

Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием - Плутон

7. - Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы, и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Настя расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.

Текст доклада:

В нашей стране произошло очень важное событие — первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный.

У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать. У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя.

Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков. Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах.

Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично».

Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!». Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом.

Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её.

Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах. За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах.

Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось из доклада?

- Космонавты, я вижу планету Марс, будем приземляться.

8. Игра «Конструктор «Лего».

- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.

- Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежит конструктор и рядом стоят 3 контейнера).

- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.

- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.

После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.

Получаем сообщение на бортовой компьютер:

«Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!»

- Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».

- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово. Чтобы отгадать кодовое слово, мы должны отгадать ребус. Можете выбрать вариант со звездочкой – он потруднее, а можно выбрать вариант полегче. Пишем отгаданное слово на карточке с ребусом и возвращаемся на корабль (слово «Поехали»).

9. Физкультминутка.

– Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:

Заводим моторы,

Соединить контакты.

Приготовиться к запуску ракеты.

Пуск!

Занимайте свои места, пристегните ремни (звучит космическая музыка).

10. «Письмо марсианам»

- Ребята, а давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь.

- Перед вами карточки с различными изображениями, характеризующими планету Земля. Для того, чтобы как можно подробнее описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Посовещайтесь, договоритесь, про что именно вы будете рассказывать, выберите нужные карточки, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным. В помощь я дам вам карту мира.

- Выберите рассказчика, но, если он что-то забудет, вы можете ему помогать.

Примерный рассказ детей:

* Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.

* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.

* На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

* Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы.

* На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.

* Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.

* Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые, головы, носа, губ и т. д.

* Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.

- Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, марсиане обязательно захотят посетить нашу планету.

- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Займите свои места, пристегните ремни!

- Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.

1. Релаксация:

- Наше путешествие подошло к концу. Кому мы помогали? Что мы делали? Ребята, вы большие молодцы. Я вами горжусь, потому что вы очень добрые и отзывчивые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «День чаепития» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День чаепития». В подготовительной группе. Цель: Развивать образное и пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Скоро весна» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. детского сада. Тема: «Скоро весна». В подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«SOS» в Космосе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««SOS» в Космосе». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Горбань Нина Васильевна (УИ 3277099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД