Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мыло и его секреты» (6 фото)

Андрияш Виктория Сергеевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Коробочка, стружки [

сказка К. Чуковского “Мойдодыр”. Миски для каждого ребенка; Миска для воспитателя;

Темочки:

Трубочки для коктейлей; Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);Куски мыла по количеству детей; Венчик; Салфетки для рук; Фартуки;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей!

Введение

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: А давайте попробуем по ним пойти?

(Дети с воспитателем идут по стрелкам)

Ну, вот и закончились стрелочки, а что же дальше?

(Замечают красивую коробку. Воспитатель открывает, достает письмо и читает.)

Здесь письмо! - Дети, а вы знаете кто прислал письмо? (Нет)

У меня есть подсказка:

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый Мойдодыр.

- Дети, я для вас кое-что приготовил! А что это вы узнаете, если отгадаете загадку. Мойдодыр.

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было

Вам поможет в этом. (мыло)

Воспитатель: А где же нам взять мыло?

Дети: Предположения детей (можно купить в магазине, взять в ванной, взять на полочке, попросить у друга).

Воспитатель: А я вам предлагаю на время стать исследователями и отправиться на поиски мыла, по волшебной дорожке, на которой нам встретятся интересные задания, в которых мы должны раскрыть секреты мыла.

У меня есть волшебная палочка, следите за ней глазами:

Будем чудо в гости звать,

1.2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в исследователей превратитесь! (Музыка)

Физминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые.

Актуализация знаний детей

1 стол

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые коробочки! Как вы думаете, что может находиться в этих коробочках? (Предположения детей).

Вы хотите узнать, что в них находится?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши помощники - органы чувств. А какие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас давайте просунем руку в волшебную коробочу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?

Дети: Рука.

На экране появляется рука.

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет ладошка? (опрос детей).

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

На экране появляется нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: А теперь давайте откроем коробочки и скажите, что вы видите?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

На экране появляются глаза.

Давайте-ка внимательно рассмотрим мыло. Но прежде чем взять мыло в руки, давайте повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать? (Промыть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое мыло по форме. Какое у тебя Милана, а какой формы мыло у тебя, Cережа? Отличается ли оно по размеру, по цвету? А теперь давайте понюхаем мыло. У меня в руках мыло, которое пахнет клубникой, значит это мыло клубничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответ ребёнка: Оно напоминает лимон.

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно….? (лимонное)

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Мыло бывает разное по цвету, форме, размеру, по запаху.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Совместное «открытие» нового знания

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе у нас находится ещё одна коробочка. Давайте её откроем. Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло.

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Оно не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло?

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как оно называется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё в коробочке находится бутылочка на которой имеется надпись «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: По этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами и познакомимся с секретами мыла.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться дальше в путь, чтобы это выяснить.

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Первичное закрепление нового знания в речи

Воспитатель: Ребята, а я кажется, догадалась для чего Мойдадыр нам все это прислал.

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Ещё нас приглашает!

Мой стол

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем эксперимент с этими предметами. Смотрите, в таз с водой я насыплю перец, он похож на микробы, которые появляются на наших руках, а теперь капну жидкое мыло. Ребята, что произошло с микробами? (Ответы детей).

Дети: Микробы убегают.

2 стол

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, что вы видите у вас на столах? А что вы можете сказать о ней? Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая. (Она грязная, мутная или чистая)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мыло и его секреты»
Фото «Мыло и его секреты»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по кусочку мыла и потрогаем, погладим его. Какое оно?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Воспитатель: А теперь давайте намылим ручки.

Какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны, чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки, тем лучше отмывается грязь.

Воспитатель: А сейчас опустим руки в воду. Посмотрите, какая стала вода.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.

Воспитатель: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас давайте намочим губу, намылим её мылом и отожмём.

А что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Дети: Что такое пена? (много мыльных пузырьков).

Воспитатель: А сейчас давайте вытрем руки.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Мыло мыльные пузыри МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ

Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка? Что в ней спрятано? (открывают).

Дети. Мыло.

Воспитатель: А это мыло необычное, оно подарочное. Видите, какое оно красивое. Его можно изготовить самостоятельно. Но об этом мы с вами узнаем в следующем путешествии.

Кому мы его подарим?

Дети: Мойдодыру.

А, теперь давайте подведем итоги нашего путешествия!

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом. Туалетное, хозяйственное, жидкое.

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри. Мыло пенится, мылом можно стирать, и пускать пузыри.

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а самое главное, вы очень хотели помочь Мойдодыру и у вас это получилось.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Воспитатель использует волшебную палочку:

Будем чудо в гости звать,

1,2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в саду вы окажитесь! (Музыка).

Фото №2 ЦЕЛЬ Ознакомление детей со свойствами мыла его разновидностями и назначением Фото №3 Развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 06:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мыло и его секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Андрияш Виктория Сергеевна (УИ 1282955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД