Наталья Мотайленко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем в гости заходи.
Наш путь лежит в сказку в название которой есть число семь. Догадались о какой сказке идет речь?/ответы/ Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов".(Слайд-2) Воспитатель: Дети, Белоснежка просит помочь ей сосчитать гномов. (Слайд-3) "Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?"/ответы детей/
Воспитатель: Белоснежка хочет поиграть с ними, предлагает закрыть глаза (на экране появляется гном в шапочке другого цвета). (Слайд-4)
Дети открывают глаза отвечают на вопросы "Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? /ответы/ (шесть зеленых и одна синяя.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?" /ответы/ (шесть и один)
Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1. (Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
Воспитатель: Белоснежка просит помочь заселить гномиков в дом с номером 7. (Слайд-10) Педагог уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: "На каждом этаже в двух квартирах живет по семь жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 6 гномиков, а справа - один гном. (Кладут цифру в пустое окошко.) Сколько всего гномов на этаже? Сколько гном слева? Сколько гномов справа? Как составили число 7? /ответы/ (6 и 1) Как еще можно составить число 7?" (Слайд-11) (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6). Дети выкладывают свои варианты, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание получают звездочку.
(слайд-13) Физкультминутка:
По тропинке гномик шел
На полянке гриб нашел
Раз - грибок, Два - грибок,
Вот и полный кузовок.
Гномик охает - устал.
От того что приседал
Гномик сладко потянулся,
А потом вперед нагнулся
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся
И на лево потянулся
И на право потянулся
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Математическая разминка (Слайд-14, 15, 16)
Воспитатель: Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина. (Слайд-17)
Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Педагог просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.
Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. /ответы/ (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток связывают резинкой.
Педагог уточняет: "Сколько десятков получилось? Какое число получилось?"
Воспитатель: Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков. (У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: "Что вы видите на доске?" /ответы/ (Линии, клеточки)
Педагог маркером проводит линии слева на права и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: "Что образуют линии? /ответы/ (Клеточки) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек".
Воспитатель: "Что нового и интересного вы сегодня узнали? /ответы/ Что делали? Что понравилось? Что вам показалось трудным?" /ответы/
Ребята наше путешествие в сказку подошло к концу - сегодня мы побывали у Белоснежки и семи гномов, до новых встреч в новой сказке.