Анна Левда
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Секреты богатырского здоровья»
▼ Скачать
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Познавательное развитие.
1. Уточнить представления о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. 2. Расширять представления о питании и его значимости, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. 3. Закрепить правила личной гигиены. 4. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. 5. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада „Секреты богатырского здоровья“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие. 1. Формировать и развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками. 2. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Речевое развитие.
1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
2. Обогащать и активизировать словарь детей: иммунитет, кислород, режим дня.
Физическое развитие.
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
2. Воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Методы и приёмы.
Практические: исследования, опыты. Наглядные: тематические картинки о здоровом образе жизни.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»; чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по книге Г. Остера «Вредные привычки»; беседы «Что такое здоровье?», «Витамины»; рассматривание картинок с продуктами; дидактическая игра «Самые полезные продукты»; загадывание загадок об овощах и фруктах, беседы о режиме дня.
Материалы и оборудование: пустая бутылочка, стаканчики на каждого ребёнка, коктейльные трубочки, таз с водой; салфетки, клеёнка; «Кока-кола», конфеты «Ментос» : наглядные пособия, представляющие собой вредные и полезные продукты, письмо от Мойдодыра.
Ход занятия : Придумано кем-то и просто, и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили при этом друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» - это значит, здоровье желаю.
Стук в дверь Ой, у нас пришли не все гости, кто бы это мог быть?
Входит Баба -Яга, согнутая, с подвязанными зубами, с носовым платком, сморкаясь, охая и вздыхая.
Воспитатель. Здравствуй, бабушка. Что с тобой случилось?
Баба –Яга. Во первых я не бабушка, а прекрасная царевна, просто я вся больная, я была у доктора и он мне назначил кучу лекарств (показывает лекарства)-это от насморка, это чтобы спина не болела и т. д. Только мне они не помогают. Леший в лесу посоветовал сходить к вам, сказал, что вы знаете какие-то секреты здоровья. Помогите мне.
Воспитатель. Ребята поможем царевне. Скажите, что нужно делать, что бы быть здоровыми (Ответы детей. Принимаются все, записываются)
Б. Я. Сколько вы знаете! Но нужно проверить, вдруг они не помогут.
Воспитатель. Отправляемся в страну здоровья. А поможет нам в этом волшебная палочка: «Палочка волшебная светись, наша группа в стране здоровья очутись.»
(мизансцена с елочками, лесной пейзаж)
Посмотрите, как красиво кругом. Здесь наша первая остановка. Вы чувствуете, как чист и свеж воздух? Давайте глубоко вздохнём и расправим плечи.
Практический опыт №1.
Воспитатель: Чтобы узнать первый секрет здоровья проделаем фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опустить в воду бутылочки и нажать на них).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Практический опыт №2.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей)
Воспитатель: А какой воздух нам полезен? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщенный кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы дышать свежим воздухом? Дети: Чаще гулять на улице.
Воспитатель: Поэтому, чтобы быть здоровым нам нужен?
Дети: Воздух.
Б. Я. Ой,ребята, смотрите и у меня нос дышит, свежий воздух помог, мне не нужен платок.
Воспитатель Идём дальше.
Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно.
Остановка “Здоровое питание”
Мы шли по лесу и проголодались - нам пора подкрепиться.
Дидактическая игра «Совершенно верно»
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если продукты не полезны для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Пейте дети кока - колу (молчат)
Б. Я А почему нельзя часто пить кока-колу? Я ее часто пью, ой да у вас здесь целая бутылочка, дайте мне ее попить.
Практический опыт №3. Воспитатель Сейчас мы с вами проведём опыт. Возьмём баночку «Кока-колы» и положим в неё конфеты «Ментос». Посмотрите, что происходит? Получается бурный фонтан с множеством пузырьков.
Вывод (делают дети) : если есть конфеты и запивать их кока-колой, то в животиках будет такой фонтан из пузырьков. И живот будет болеть.
Воспитатель: Итак, как же называется второй секрет здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель Перекусили, пошли дальше
Б. Я У меня уже не болит живот. Наверное, потому, что я не пила сегодня кока колу
Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Если мы с вами будем правильно питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными. Каких людей вы считаете сильными? А вы сильные? Где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Давайте проверим, как сильны ваши мышцы?
Физкультминутка. (выполняют действия, согласно словам стихотворения)
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? Дети: Крепкие и сильные. Воспитатель: А настроение? Дети: Бодрое, веселое. Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Ещё один секрет здоровья - физкультура и спорт.
Б. Я. Здорово и у меня спина после зарядки перестала болеть (отбрасывает палку)
Остановка «Режим дня»
Посмотрите, здесь изображены часы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Скоро вы станете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Б. Я. А я думаю, что это я такая усталая, а у меня весь режим нарушен.
Остановка «Полянка Чистоты.»
Воспитатель: Чтобы узнать следующий секрет здоровья, я загадаю вам загадку.
Он грязнуль не любит очень,
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник (Мойдодыр). Здесь какое-то письмо: «Дорогие ребята! Я узнал, что вы ищете секреты здоровья и решил помочь вам. Принёс вам интересные задачки. Разгадаете их и узнаете ещё один секрет. Желаю удачи»
Задачки "Что с чем дружит?"
С чем дружит нос? (С платком). С чем дружат волосы? (С расческой, шампунем). С чем дружат зубы? (С пастой и щеткой). С чем дружат уши и шея? (С мочалкой). С чем дружат руки? (С мылом).
- Ребята, вы знакомы с этими предметами? - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей).
- Это предметы личной гигиены.
Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Примерные ответы детей
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день.
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета.
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером; после еды полоскать рот водой. 5)Менять зубную щётку каждые 2-3 месяца.
6) Расчесывть волосы каждый день.
7) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
МОЛОДЦЫ!
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Воспитатель: следующий секрет здоровья – личная гигиена.
Б. Я. Ой как мне стыдно, я сегодня не умывалась и не расчесывалась, дайте мне пожалуйста расческу и полотенце! (уходит в умывальную комнату)
Воспитатель Вот тебе расческа личная и полотенце, приведи себя в порядок
Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами проделали большой путь и нам пора возвращаться в детский сад.
(Из умывальной комнаты выходит Прекрасная царевна)
Воспитатель. Кто это ребята? Что стало с нашей Б. Я?
Б. Я. Я следовала всем вашим секретам, и не только выздоровела, но и опять превратилась в Прекрасную царевну.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня помогли царевне, вернули ей здоровье?
Ответы детей.
Ребята, какие правила нужно знать, что бы оставаться здоровыми. Сильными и красивыми (дышать свежим воздухом, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня и личную гигиену.)
Секреты здоровья мы узнали. Много трудностей мы испытали. К здоровью относимся мы серьёзно, Знаем в наших силах всё возможно.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”