Матлыгина Марина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости бабушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
Обучающие: Приучать детей народные песенки, потешки, авторские произведения; Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; Учить детей одеваться в определённой последовательности.
Развивающие : Развивать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову.
Материал: игрушки - котенок; корзина, игрушка - бабушка, угощенье, ширма.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости бабушка пришла“» размещена в разделах
Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.
Ход:
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: Сегодня кто - то к нам в гости, но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Дети садятся на стульчики и из ширмы "выходит бабушка".
Основной этап:
Бабушка : Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.
- много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).
1. Моя внученька Анюта в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду -
Сладко яблочко в саду.
2. Шапка да шубка - Вот весь и Артёмка.
3. Не плачь, не плачь Варвара
Куплю тебе калачик:
Не плачь, не кричи -
Куплю тебе три.
4. У Матвея руки в бок
Глазки в потолок.
Пошел за порог
Упал поперек.
- кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила… А теперь я на вас полюбуюсь.
Бабушка : Ой, ой. вы ребята одеваться не умеете? Почему сандалии в разные стороны смотрят? Ой, ой. Что у тебя Артем не правильно надето? А у тебя Аня? А что случилось? Почему у нас ребята такие неряхи? (ответы детей)
(В корзинке "мяукает")
Бабушка : Ах. Кто же это у меня в корзинке мяукает?
Дети: котенок
Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. ( Дети: пушистый, мягкий, красивый).
Бабушка :
Пушистый комочек
Умыл лапкой щечки,
А ушки у котенка
Как домики стоят.
Выпускает коготок
Серенький котенок -
Убегает на утек
Серенький мышонок.
- А вы хотите с ним поиграть? Ну, вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»).
Бабушка : Наш котенок спать захотел, положу его в корзину, ну иди, иди. (Прячет котенка в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).
Спи, мой котик
Полосатый
Баюшки - баю
Спи мой котик,
Мой усатый,
Я тебе спою,
У тебя постель пухова,
Баюшки - баю,
Одеялочко шелково,
Я тебя люблю. (повторяет два раза)
Заключительная часть:
Бабушка : спасибо, внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощения. Угощайтесь на здоровья.
- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти. (бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы).