Илюшина Ксения
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Найди такое же»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений выполнения различных действий с предметами и умение различать их по форме.
Задачи:
1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
2) Формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.
3) развивать речь, внимание
Форма занятия : игра
Продолжительность:10 мин
Оборудование и материалы: коробки разного цвета 2 шт, кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета, изображение строителя.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Найди такое же“» размещена в разделах
В: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга улыбкой. Встаем в круг.
Приветствие:
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
(Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
Стук в дверь.
В: Тук-тук, кто это к нам стучится в дверь, ребята? Смотрите, кто к нам пожаловал, кто это?
Дети: Строитель.
В: Да дети, к нам сегодня в гости пришел строитель, но не с пустыми руками. Он принес нам две коробки. Давайте поздороваемся с ним.
Д: Здравствуйте.
Строитель: Здравствуйте, дети. Я строитель и пришел сегодня к вам за помощью. Я строю дорогу и вдруг я позабыл много чего важного. Поможете мне, ребята все вспомнить и построить дорогу?
Д: даааа!
В: поможем ребята строителю! У нас есть две коробки. В одной коробке кирпичики, а в другой шарики. Посмотрите детки, это кирпичики, из них строят дом, кирпичики складывают друг на друга и получается стена. А еще можно построить дорогу для машин или мостик для животных, чтобы переходить через речку. (Воспитатель показывает как складывать кирпичики, примитивные несложные постройки). Какого цвета коробка с кирпичиками?
Д: красного.
В: А еще есть у нас шарики, их можно катать. Какого цвета коробка с шариками?
Д: желтого.
В: ребята, посмотрите какой кирпичик формы, он прямоугольный, а шарик круглый. Аня, какой шарик по форме?
Аня: круглый.
В: Вова, возьми кирпичик, Зина, возьми шарик. Молодцы!
А сейчас давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку,
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками,
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
А сейчас садимся за стол.
Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику и кирпичику.
В: детки все вместе давайте возьмем шарик в руку, а теперь покатайте шарик по столу, шарик круглый, катаем.
А теперь возьмем кирпичик и погладим его, кирпичик прямоугольный. Молодцы! А теперь поставьте кирпичик на стол и положите на него шарик. Молодцы!
Воспитатель раздает деткам каждому по несколько кирпичиков.
В: ребята, а теперь давайте построим дорогу для машин, положите кирпичик на стол и возле него положите еще один кирпичик и еще. Вот и помогли мы строителю построить дорогу, вы большие молодцы!
Строитель: спасибо, вам дети! Вы мне очень помогли, до свидания!