Олеся Афанасьева
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «У нас в гостях Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: У нас в гостях Снегурочка.
Цель: познакомить детей с образом Снегурочки.
Задачи:
I. Образовательные:
- сформировать представление детей о Снегурочке;
- ввести детей в мир новогодней сказки;
- познакомить детей со свойствами снега и льда;
- обогатить словарный запас;
- обогатить личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие :
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Конспекты занятий
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать моторику рук.
III. Воспитательные:
- развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к занятию :
иллюстрации со Снегурочкой, кукла Снегурочка, портрет Снегурочке на бумаге формата А3. снежинки небольшого размера из бумаги, клеенка, клей, кисточка, льдинки в ведерке, снег в ведерке, цветной картон.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Педагог: Дети:
Чтение отрывка из сказки «Снегурка» (в обраб. А. Н. Афанасьева)- Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!»
Дети внимательно слушают сказку.
- Вот так, ребята, появилась на свет замечательная девочка, а зовут ее все Снегурочка, потому что она из снега вылеплена. Давайте посмотрим на Снегурочку. Дети рассматривают куклу «Снегурочку» и иллюстрации с ней.
- Что вам больше всего нравится в ней? Ответы детей.
- А какой у нее наряд красивый!
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Блистая красотою гордой
И белоснежным одеяньем,
Неслышным веяньем природы
Я на землю лью сиянье.
Без меня немыслим праздник,
И веселых нет хлопот.
Внучка я Мороза Деда,
С ним приду к вам в Новый год.
Дети рассматривают вместе с воспитателем наряд Снегурочки.
- Я знала, что Снегурочка придет к нам в гости, и хотела подарить ей подарок от всех нас. Вот портрет Снегурочки, который я нарисовала. Но я совсем не успела украсить на нем шубку Снегурочки. Давайте сделаем это вместе! Дети приклеивают к рисунку заготовленные снежинки.
- Как здорово у нас получилось! Так намного лучше! Дети преподносят кукле портрет.
Воспитатель от лица куклы благодарит детей и говорит, что в благодарность хочет их развеселить. Вместе с воспитателем дети выходят на ковер.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель от лица Снегурочки говорит :
- Сделана я, ребята, из снега и льда. Вот и вам принесла немножко льдинок и снежка, чтобы вы с ними поиграли и поняли, чем они похожи между собой, а чем отличаются.
Воспитатель ставит на стол ведерко со снегом и ведерко с льдинками. Дети трогают снег и льдинки.
Воспитатель спрашивает, какой снег и какой лед? - Снег белый, холодный. Лед прозрачный, тоже холодный. И снег, и лед тают в руках.
- Правильно вы подметили, что снег имеет цвет, а лед – нет. Давайте посмотрим, как это можно проверить.
Опыт «Определение прозрачности».
Воспитатель вместе с детьми выкладывает снег и льдинки на лист цветного картона.
- Посмотрите, под снегом картона не видно, а подо льдом – видно. Значит лёд прозрачный, а снег — непрозрачный. Дети внимательно рассматривают результат опыта, соглашаются с воспитателем.
- Ой, ребята, смотрите – снег и лед начали таять у нас на столе. И Снегурочка погрустнела. Кажется, она тоже начинает таять! Дети наблюдают за лужицами воды.
Воспитатель от лица Снегурочки говорит :
- Как вы помните, сделана я, ребята, из снега и льда. А у вас очень жарко, мне нужна прохлада, пора домой возвращаться. С вами было очень весело, приходите в следующий раз вы ко мне в гости. Буду вас с нетерпением ждать. До свидания!
Дети прощаются со Снегурочкой.