Светлана Сергеевна Пономарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Зауральский доктор Г. А. Илизаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Цель: формирование познавательного интереса к профессии врача, на примере деятельности Г. А. Илизарова;
Задачи:
Образовательная: формировать у детей представления о профессии врача в целом и о изобретении Г. А. Илизарова;
Темочки:
Развивающая : развивать любознательность дошкольников, образное мышление, приучать к аккуратности при выполнении коллажа; обогащать словарный запас детей новыми словами «врач - ортопед», «гениальный человек», «изобретение»;
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к человеку труда, гордости за достижения Г. А. Илизарова в области медицины.
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое развитие ;
Материалы и оборудование: фотографии Г. А. Илизарова, Валерия Брумеля, центра восстановительной травматологии и хирургии им. Г. А. Илизарова в Кургане; кисти, клей, ножницы, цв. бумага, салфетки, ватман.
Ход занятия:
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты
Орг. этап
- Здравствуйте ребята, сегодняшнее занятие проведем в форме разгорора по душам.
- Ребята, а любите ли вы бегать, прыгать, играть в «догонялки»?
- Да, действительно. Прыгать и играть в «догонялки» или просто гулять – это очень здорово! Но, к сожалению, бывают случаи, когда человек не может бегать и прыгать, он вынужден все время проводить в постели. Почему это происходит?
- Верно, это случается, когда у человека сломаны кости. Он не может стоять, сидеть, двигаться. Иногда у людей бывают очень сложные переломы, сломанные кости долго не срастаются, и человек всю жизнь может хромать или вообще остаться прикованным к инвалидному креслу.
- Как, выдумаете, ребята, люди каких профессий помогают таким больным?
- Правильно, это врачи, хирурги. А ещё врачи – ортопеды.
Ортопед - Врач, занимающийся лечением нарушений осанки, походки, изменений формы стопы, последствий различных травм.
- Вылечить людей имеющих какие либо травмы, переломы помогает изобретение нашего зауральского доктора Гавриила Абрамовича Илизарова (показываю фото).
- А что такое изобретение?
- Верно, изобретение – это, что- то новое, чего не было раньше. Доктор Илизаров создал чудесный аппарат для лечения переломов костей (показываю фото).
- Однажды, будучи маленьким мальчиком, он заболел, потому, что много съел неспелых груш. Родители вызвали врача. Доктор осмотрел маленького Гавриила, дал ему таблетку, и мальчик выздоровел. Этот случай так поразил ребенка, что он решил: когда вырастет, то обязательно будет врачом. Гавриил очень много учился и впоследствии стал хирургом – ортопедом, которого теперь знают во всем мире! Это наш знаменитый земляк, мы можем им гордиться.
- Аппаратом Илизарова лечат и маленьких пациентов.
- Ребята, как вы думаете, знают ли другие ребята об этом?
- Как мы можем об этом рассказать?
- А давайте сделаем коллаж, своеобразный плакат для выставки. Согласны?
- Прежде чем приступим, к изготовлению коллажа рассмотрим несколько фотографий:
- Это Гавриил Абрамович. Посмотрите, какое сосредоточенное и доброе лицо. Как и все доктора, он носил белый халат, а на голове у него медицинская шапочка.
- А что изображено на этой фотографии?
- Верно, это памятник. Почему Гавриилу Абрамовичу установили памятник?
- Как вы думаете, что у него в руках?
- Да, это изобретенный им аппарат для лечения переломов. Теперь посмотрите на фото Валерия Брумеля. Это знаменитый спортсмен, который 6 раз был чемпионом мира по прыжкам, но однажды сломал ногу. И наш зауральский доктор смог не просто поставить Валерия на ноги, но после выздоровления тот ещё много раз участвовал в спортивных соревнованиях.
- Давайте приступим к созданию нашего коллажа. Для своего коллажа мы возьмем несколько фотографий: фото Г. А. Илизарова, здание его центра, аппарат Илизарова и памятник Г. А. Илизарова. После того, как мы расположим эти фотографии и приклеим, мы украсим свой коллаж клумбами с цветами, изготовленными из цветной бумаги. Подумайте, как вы еще бу оформили коллаж. Можно пользоваться цветными карандашами, мелками, фломастерами.
Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались?
- А кому он был посвящен?
- Правильно. А для чего мы создавали этот коллаж?
- Верно.
А кто запомнил, кем был Г. А. Илизаров и каким изобретением он прославился?
- Молодцы!
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?