Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Делу — время, потехе час»
▼ Скачать
Тема: «Делу – время, потехе час».
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- закреплять и расширять пространственные представления;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Делу — время, потехе час“» размещена в разделах
- совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве;
- закреплять представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам;
- закреплять умение правильно соотносить животных по их классам, знания о животных, птицах, рыбах;
- упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы.
Развивающие :
развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
- развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные
операции.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведения занятия : карта – схема, «Блиц - вопросы» (с мячом, дид/игра «Составь задачу по картинке
и реши её»,интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам»,
дид/игра «Зашифрованное слово» (расставить буквы по
порядку и прочитать слово, дид/игра «Дид/игра «Расставь знаки» (>, < ,=)
продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка «Стрелочки для часов», мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Конструирование.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
В группе на одних из часов отсутствуют цифры.
Что случилось с часами? Как их можно починить?
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Дид/игра «Блиц вопросы» (с мячом).
Дид/игра ««Составь задачу по картинке и реши её».
Интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам».
Дид/игра «Зашифрованное слово» (расставить буквы по
порядку и прочитать слово).
Дид/игра «Дид/игра «Расставь знаки» (>, < ,=)
Продуктивная деятельность:
(аппликация, рисование, лепка) : «Стрелки для часов».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия
Длительность занятия. 30 мин.
Ход занятия
Части занятия
Содержание
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
В группе на одних из часов отсутствуют цифры. Что случилось с часами? Как их можно починить?
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. Воспитатель играет с детьми в игру «Кто позвал», затем отхожу незаметно от детей, беру макет часов рассматриваю часы, (на часах нет несколько цифр). Дети, замечают, что я что- то делаю, подходят и интересуются, что случилось.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует).
Дети: - Пропали цифры.
Воспитатель: - Да, нет несколько цифр, часы остановились.
Воспитатель: - Кто же сломал наши часы? (предположения детей).
Воспитатель: (перевернув часы, замечаем записку,
- Ребята, здесь записка, будем ее читать? (ответы)
(- Здравствуйте, дети! Я не дам вам пойти в школу, я остановил время. Если вы готовы к школе, и выполните все задания, которые приготовлены для вас, и найдете все цифры, часы начнут ходить! Там есть карта – схема, это подсказка. Удачи вам). (ХИТРЫЙ ЧАСОВЩИК).
Воспитатель: - Ребята! Что будем делать? (ответы).
Вы готовы выполнить все задания и найти цифры?
Дети: - Да!
2. Основная часть
«Блиц вопросы» (с мячом).
Дид/игра «Составь задачу по картинке и реши её».
Интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам».
Дид/игра «Зашифрованное слово» (расставить буквы по порядку и прочитать слово).
Дид/игра «Расставь знаки» (>, < ,=)
Продуктивная деятельность:
(аппликация, рисование, лепка) : «Стрелки для часов»
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Воспитатель: Смотрим карту – схему. Что на карте под цифрой 1?
Дети: (Физкультурно – оздоровительный).
Воспитатель: Лиза, посмотри пожалуйста в уголке, где там задание для нас! (нашли конверт)
Воспитатель: - Посмотрим что же в конверте?
(ответы детей)
Воспитатель: «Блиц вопросы» (картинка в конверте вопросительный знак и мячик,
1. Сколько дней в недели? (7.)
2. Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
4. Как называется домик птицы? (Гнездо.)
5. Может ли петух назвать себя птицей?
(нет, он не умеет говорить).
6. Они показывают время. (Часы)
7. Сколько этажей в 9-этажном доме? (9.)
8. Что длиннее неделя или месяц? (Месяц.)
9. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)
10. Сколько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.)
11. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .
12. После чего обычно бывает радуга? (После дождя.)
13. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.)
14. Что идет не двигаясь с места? (время)
15. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (сделать пюре).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно, вот и первая пропавшая цифра!
- Роберт, какая цифра? (2). Прикрепи её пожалуйста на своё место!
Воспитатель: - Смотрим дальше на карту, что под цифрой 2?
Дети: (Уголок дежурств).
Воспитатель: - Ищем, где в уголке задание! (находим коробку).
- Что в коробке, ребята, смотрим!
Дети: (картинки для решения задач, знаки: +, -, =)
Воспитатель: Сейчас, ребята, нам нужно составить задачи по картинкам и решить их! Справитесь?
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Приступаем.
Дид/игра «Составь задачу по картинке и реши её».
( Работа подгруппами возле столов: для каждой подгруппы по две задачи, одна на сложение, одна на вычитание).
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, задачи составили и решили правильно! Вот ещё одна пропавшая цифра от наших часов.
Воспитатель: Ксюша, что это за цифра? (4). Правильно, молодец! Прикрепи цифру к часам!
Воспитатель: - Ребята, продолжаем искать цифры для часов? (ответы детей).
Воспитатель: Вероника, кто забрал цифры и спрятал их? (Хитрый часовщик).
Воспитатель: - Где нам дальше искать подсказку? – Что под цифрой 3? (уголок «Речевого развития»)
Воспитатель: - Владик, посмотри пожалуйста в уголке, где нам оставил задание Хитрый часовщик?
(находим шкатулку).
Воспитатель: - Владик, что в шкатулке? (Картинки и буквы).
Воспитатель: - Что бы получить следующую цифру, как вы думаете, что мы должны с вами сделать? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, мы сейчас поиграем с буквами!
Интерактивная дид/игра
«Прочитай по первым буквам». (10 шт.)
(Слайд № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Воспитатель: - Марк, тебе понравилась игра? Здорово! Молодцы! Вы всё прочитали правильно. Следующая цифра, которая пропала от часов, какая, Ангелина? (5).
Воспитатель: - Правильно! Найди пожалуйста цифре 6 место на часах! (прикрепили цифру)
Воспитатель: - Ребята, какие цифры мы уже нашли? (2,4,5)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сколько ещё не хватает цифр на часах? (ещё три цифры).
Воспитатель: Дети! Вам нравится искать цифры? (ответы детей)
Воспитатель: - Продолжим их искать? (да).
- Смотрим на карту, что мы видим ещё? Что под цифрой 4? (Книжный уголок).
Воспитатель: - Хорошо! Марк посмотри, пожалуйста, есть там очередное задание? (да)
(Задание спрятано в контейнере)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в нем, какая интересная игра нас ждёт!
Воспитатель: - Ребята! Здесь всё зашифровано. Нам нужно расставить буквы по порядку цифр, написать слово и прочитать его! Вы справитесь? (ответы).
Воспитатель: Приступаем!
Дид/игра «Зашифрованное слово»
(нужно расставить буквы по порядку чисел, и прочитать слово). (работа подгруппами возле столов).
(на каждую подгруппу по два задания).
Воспитатель: - Какие молодцы! Все справились! Интересная игра? (ответы)
Воспитатель: - И следующая пропавшая какая, Лиза? (7).
Воспитатель: Лиза, прикрепи, её пожалуйста на место! Все правильно! Хорошо!
Воспитатель: - Рома, что мы дальше делаем? (смотрим карту - схему).
Воспитатель: - Что под цифрой 5? (Театральный уголок)
Воспитатель: - Тимофей, посмотри, пожалуйста, где в уголке спрятана игра для нас?
Воспитатель: - Смотрим, что же на этот раз придумал для нас Хитрый часовщик!
Дид/игра «Расставь знаки» (>, < ,=)
(игра выполняется на мольбертах подгруппами, на каждую подгруппу по 2 таблицы с картинками, по 2 таблицы с цифрами).
Воспитатель: - Дети, игра очень интересная, будьте внимательны пожалуйста. Но я уверена, вы все сделаете верно! Приступаем.
( Работа подгруппами: каждой подгруппе по 3 задания: карточки с предметами (картинками, по 3 с цифрами).
Воспитатель: - Какие вы умнички! Все верно! Молодцы! Вот и ещё одна цифра. Мирослава, какая это цифра? (9)
Воспитатель: - Ребята, сколько нам еще нужно найти цифр, чтобы починить часы? (одну).
Воспитатель: - Какую цифру осталось найти? (11).
Воспитатель: Смотрим на карту – схему.
- Что под цифрой 6?
(Уголок детского творчества)
Воспитатель: Ксюша, посмотри, пожалуйста в уголке, где оставил часовщик для нас задание?
(находим коробку. В коробке много часов, но все без стрелок).
Воспитатель: - Дети, что это? На этих часах есть все цифры! Что не хватает на часах, Вера? (стрелок)
Воспитатель: - Как вы считаете, что нам нужно сделать? (сделать стрелки на циферблате).
Воспитатель: Но часов много, мы справимся? (ответы)
Воспитатель: Из чего можно сделать стрелки для часов, как вы думаете? (ответы). (из бумаги, нарисовать стрелки, сделать из пластилина)
Воспитатель: - Ребята, проходим за столы, и делаем «Стрелки для часов».
- Кто желает стрелки нарисовать, проходим за столы, где вы их будете рисовать; желающие сделать стрелки из бумаги проходим за столы, где все для аппликации;
Стрелки из пластилина можно сделать за столами, где все для лепки!
- Воспитатель: - Дети как только вы сделаете стрелки для часов, вам нужно на циферблате поставить время : час, два, три и т. д., по вашему желанию, и сказать, который час на ваших часах!
Воспитатель: - Справитесь? (ответы)
- Приступаем!
Продуктивная деятельность:
(аппликация, рисование, лепка) : «Стрелки для часов».
(работа парами за столами).
Воспитатель: - Дети, вы здорово справились, все часы со стрелками, молодцы!
Воспитатель: - Лиза, который час показывают ваши часы? (ответ)
Воспитатель: - Тимофей, на ваших часах который час? (ответ).
Воспитатель: - Вот и последняя цифра от наших часов. Данила, что это за цифра? (11)
Воспитатель: - Правильно. Прикрепи её на место!
Воспитатель: Дети! Посмотрите, наши часы «идут», и показывают время! Что это значит? (ответы детей).
(выполнили все задания правильно).
Воспитатель: - Ксюша! Что случилось с нашими часами? (сломал часовщик, забрал цифры).
Воспитатель: - Зачем часовщик забрал цифры? (ответы детей).
Воспитатель: - Каким образом мы починили часы? (выполнили задания, нашли цифры).
Воспитатель: - Как вы считаете, вы готовы идти в школу осенью? (ответы)
Воспитатель: - Да, ребята, готовы! Вы, большие молодцы! Много знаете и много умеете!
Воспитатель: - Ребята! Часовщик тоже так считает! Он приготовил для вас небольшую награда! Медальки! «К школе готовы». Вы их заслужили! Молодцы.
Длительность занятия : 30 минут